Цель: Уточнение знаний о растениях .
Задачи: 1.Формирование новых знаний об окружающем мире.
2. Совершенствование устной речи, навыков самостоятельного мышления.
3. Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Методы: побудительный поисковый.
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
- Целеполагание.
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
- Актуализация.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
-Как человек изучает природу? (наблюдает)
– Какая бывает природа? (живая и мёртвая)
– Что относится к живой природе?
– Что относится к неживой природе?
Повторить сделанные ранее выводы.
– Как человек наблюдает за окружающим миром?
– Для чего он это делает?
– Что такое горизонт?
– Назовите стороны горизонта.
– Как их можно определить?
Проверка ДЗ. Проверка заполнения календаря наблюдения.
ФИЗ. МИНУТКА.
- Ввод новых знаний.
Рассматривание рисунков на доске.
Разгадывание загадок про различные растения:
Семьдесят одежек
И все без застежек.(капуста)
Сам алый,
Сахарный,
Кафтан зеленый,
Бархатный. (арбуз)
Стоит дед –
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
– Что такое растения?
– Какие бывают растения?
Разделить растения на три группы. (кусты, трава, деревья)
Работа по учебнику с 31.
Учитель читает текст. Выполнение заданий.
ФИЗ. МИНУТКА
Работа в тетради.
- Ситуация Д/З.
С.31 выполнить задание.
- Итоговая ситуация.
– Что узнали нового? Чему научились?