Дата: 16.11.2012 № урока 20 Предмет: познание мира.
Тема урока: Растения. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
ТЦУ:
Познакомить с разнообразием растительного мира;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Способствовать развитию речи, логики, мышления.
Развивать желание познавать окружающий мир.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой.
Повторение изученного материала.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
-Как человек изучает природу? (наблюдает)
– Какая бывает природа? (живая и мёртвая)
– Что относится к живой природе?
– Что относится к неживой природе?
Повторить сделанные ранее выводы.
– Как человек наблюдает за окружающим миром?
– Для чего он это делает?
– Что такое горизонт?
– Назовите стороны горизонта.
– Как их можно определить?
Работа по новой теме урока.
Рассматривание рисунков на доске.
Разгадывание загадок про различные растения:
Семьдесят одежек
И все без застежек.(капуста)
Сам алый,
Сахарный,
Кафтан зеленый,
Бархатный. (арбуз)
Стоит дед –
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
– Что такое растения?
– Какие бывают растения?
Разделить растения на три группы. (кусты, трава, деревья)
Работа по учебнику с 47-48.
Учитель читает текст. Выполнение заданий.
Физминутка
Раз – руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два – три нагнулись. пол достали
А четыре – прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
Закрепление изученного материала.
Работа в дневнике наблюдения.
Итог урока.
– Что узнали нового?
– Чему научились?