Плауновидные растения.
Цель урока: Обуч. В оде урока ознакомить учащихся с особенностями строения и
размножения плауновидных.
Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе. Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин. Орг. Момент. План урока. Опрос (Методы контроля знаний).
1 часть – №89 стр 24
1-5 1в.
6-10 2в.
2 часть
Строение сфагнового мха.
Как образуется торф?
Какое значение имеет торф. Основная часть (новый материал).
Многолетние, травянистые вечнозеленые растения, но ещё существовали древесные формы.
Плауновидные
Равноспоровые растения Разноспоровые растения
Булавовидные плауны.
Растет по Земле или опираясь на другие растения, от стелющихся побегов отходят
вертикальные побеги с листьями, внизу развиваются придаточные корни. На верху
образуется по 2 колоска.
Внутреннее строение.
Снаружи тонкая оболочка, на наружном слое опорная ткань, середина стебля кольцевой
пучок.
Размножение бесполым и половым путем.
Вегетативное размножение – отрезками побегов. Сначала появляются придаточные корни,
а потом молодые побеги. Почками на верхушках побегов, при созревании раскрываются
и разлетаются при попадании в благоприятные условия и прорастают.
Бесполое – спорами (почкообразные спорангии).
Половое – начинается с прорастания спор)
Надземный:
Из споры появляются заростки (полусапрофиты), под ними есть гифы грибов. За лето заростки созревают (обоеполые 20мм). На них образуются мужские и женские клетки, которые после оплодотворения образуются Зародыш (зачаточные корни, стебли, листья)
Подземный:
Споры попадая в Землю прорастают 6-15 лет, живут в симбиозе с гифами грибов и превращаются в обоеполые заростки, после оплодотворения появляется молодое растение.
Физминутка.
Значение:
1. Участвуют в процессе фотосинтеза – кислород.
почвообразовательный процесс.
лекарственные препараты
трава в медицине.
1группа – строение научный сотрудник
2группа – размножение художник
3группа – прорастание спор хранитель времени
4группа – применение плаунов
5 группа – Защитники.
Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин.
Работа в парах.
Составить и задать вопросы по данной теме.
Итоговый контроль, анализ урока.
Д/З П. 19