Цель: Формирование новых методов действий и приемов мышления, знаний о правилах поведения в транспорте. Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения. Осуществление экологического и нравственного воспитания.
Тип урока: ввод новых знаний.
Методы: побудительно – объяснительный – частично – поисковый.
Литература: УМЛ 26
Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целеполагание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день- всегда, везде, На занятиях в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
Опрос. |
– Чем отличаются село и город? – Какие учреждения есть городе? Селе? – Для чего нужны эти учреждения? – Какие виды транспорта вы знаете? – Расскажите о каждом из них. – Что такое тротуар? – Что такое мостовая? – Как необходимо вести себя на дороге? ФИЗ. МИНУТКА. |
Отвечают на вопросы. |
5 |
3 |
Ввод новой темы. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, игра. |
– На каком транспорте передвигаются люди? – Кем они являются в транспорте? У пассажиров есть тоже правила поведения в транспорте. Эти правила нужны для того чтобы в транспорте люди чувствовали себя комфортно и безопасно. – Какие правила поведения в транспорте вы знаете? ФИЗ. МИНУТКА. «Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше.» |
Повторяют правила поведения в общественном транспорте. |
10 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма. |
Игра. |
Работа по учебнику |
Выполнение заданий к рисункам. |
10 |
5 |
Рефлексия. |
Проверка усвоения новых типов действий и мышлений. |
Опрос. |
Работа в тетради. Записать правил поведения в транспорте. |
Выполняют задание. |
10 |
6 |
Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |