Цель урока Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся со способами регуляции организма человека.
Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь. Воспит. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Методы активизации мыслительной деятельности 3- 5 мин.
Орг. момент. План урока.
Методы контроля знаний, опрос.
Основное жизненное свойство клетки?(обмен веществ)
Свойство клетки при котором происходит образование белков, жиров, углеводов.(биосинтез)
Какое свойство происходит одновременно с биосинтезом(распад орг. соединений)
Реакция клеток на физические и химические изменения окружающей среды(возбудимость)
Назовите жидкую внутреннюю среду организма(кровь, лимфа, межклеточная жидкость)
Ткань которая образует покровы тела(эпителиальная)
В состав этой ткани входят костная и хрящевая(соединительная)
Основная ткань скелетных мышц(мышечная)
Эта ткань образует головной и спинной мозг(нервная)
Часть тела имеющая определенную форму и выполняющая одну или несколько функций(орган)
Часть органов расположенных в полостях тела называется (внутренние)
Органы совместно выполняющие общие функции составляют что?(системы органов)
Как называется временное объединение органов и систем?(функциональная система)
1 в. |
2в. |
||
1. Обмен веществ |
15 |
1-1 |
1-15 |
2. Распад орг. соединений |
14 |
2-15 |
2-1 |
3. Кровь |
13 |
3-2 |
3-14 |
4. Функциональная система |
12 |
4-14 |
4-2 |
5. лимфа |
11 |
5-3,5,13 |
5-13,11,3 |
6. орган |
10 |
6-7 |
6-9 |
7. эпителиальная |
9 |
7-10 |
7-6 |
8. нервная |
8 |
8-9 |
8-7 |
9. мышечная |
7 |
9-8 |
9-8 |
10. соединительная |
6 |
10-6 |
10-10 |
11. системы органов |
5 |
11-12 |
11-4 |
12-11 |
12-5 |
||
12 внутренние |
4 |
13-4 |
13-12 |
13. межклеточная жидкость |
3 |
||
14. возбудимость |
2 |
||
15. биосинтез |
1 |
физминутка.
Основная часть.
Способы регуляции систем организма
гуморальная регуляция(с помощью химических веществ через жидкие среды организма)
Нервная регуляция (нервная система)
часть.
группа Г уморальная регуляция
группа Нервная регуляция.
группа Человек и природа
группа Биосоциальная природа человека.
группа журналисты
В каждой группе научные сотрудники, адвокаты.
Текущий контроль, закрепление материала. 5-7 мин.
часть
В каждой группе провести опрос по пройденной теме, результаты сдаются учителю.
Итоговый контроль, анализ урока.
Д/З П. 4-5.