Одноклеточные животные.
Цель урока. Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения и
жизнедеятельности одноклеточных организмов
Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
Воспит. Воспитывать бережное отношение к животному миру. Методы активизации мыслительной деятельности. 3-5 мин. Орг. Момент. План урока. Методы контроля знаний (опрос).
Назовите ученого изучавшего рыб территории Казахстана.(Берг Л.С.)
Ученый внесший огромный вклад в изучение насекомых (Мариковский П.И.)
Кто составил первые письменные сведения о животных ? (Махмуд Кашгари)
Большой вклад в создание оспенной вакцины (О. Тлеукабылулы)
Им созданы научные сборники о распространении животных (Северцев Н.А.)
Он провел первые зоологические исследования в научных экспедициях (Шокан Уалиханов)
Создал первые научные сборники о позвоночных животных( Никольский Г.В. )
Занимался изучением кишечных паразитов (Скрябин П.И.)
Изучение птичьей фауны ( Забрудный Н.А. Сушкин П.П.)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Махмуд Кашгари 9
О. Тлеукабылулы 8
Шокан Уалиханов 7
Северцев Н.А .6
Никольский Г.В. 5
Берг Л.С .4
Забрудный, Сушкин 3
Скрябин К.И .2
Мариковский П.И .1
1-6 |
1-4 |
2-9 |
2-1 |
3-1 |
3-9 |
4-2 |
4-8 |
5-4 |
5-6 |
6-3 |
6-7 |
7-5 |
7-5 |
8-8 |
8-2 |
9-7 |
9-3 |
1в
2в
Основная часть.
Тип простейших характеризуется простым строением, движение осуществляется при помощи ложной ножки, жгутиков или ресничек. Несмотря на простое строение, они обладают обменом веществ, и многими другими свойствами, протекающими в организме. Поэтому такой организм можно охарактеризовать как живой. Распространяясь на большие расстояния, они являются пищей для других организмов и сами питаются бактериями и водорослями. По способам передвижения и особенностями размножения простейшие делятся на 7 типов. В школьную программу предлагают только 3.
Саркомастигофоры (обитают в морях, некоторые живут в почве и болотах. У них нет оболочки постоянной форму тела.)
Ресничные (Инфузория туфелька, вольвокс, эвглена. Форма тела у них постоянная, покрытая плотной оболочкой. Хламидомонада , Бодо (использует в пищу готовые органические вещества, не способно синтезировать углекислый газ, воду и минеральные вещества, а следовательно этот организм относится к животным)
Споровики
Бодо:
Среда обитания.
Строение.
Дыхание и размножение.
Физминутка.
Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) Заполнение таблицы на стр123,126.
Работа с переменой мест.
Итоговый контроль.
Анализ урока. ДЗ П.41,42