Цель: Уточнение знаний о растениях.
Задачи: 1.Формирование новых знаний об окружающем мире.
2. Совершенствование устной речи, навыков самостоятельного мышления.
3. Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Методы: побудительный поисковый.
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
- Целеполагание.
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
- Актуализация.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
– Какая бывает природа? (живая и мёртвая)
– Что относится к живой природе?
– Что относится к неживой природе?
Повторить сделанные ранее выводы.
– Как человек наблюдает за окружающим миром?
– Для чего он это делает?
– Какие группы растений вы знаете?
Проверка ДЗ. Проверка заполнения календаря наблюдения и тетрадей по познанию мира.
ФИЗ. МИНУТКА.
- Ввод новых знаний.
Рассматривание рисунков на доске.
– Какие плоды есть у растений?
– Какие плоды ест человек?
– Любите ли вы овощи?
– На каких видах растений в основном растут овощи?
– Назовите овощи.
– Как их использует человек?
Работа по рисункам на доске. Выбрать только овощи. Учащиеся рассказывают об овощах: где они растут, как их использует человек, …
Сравнить плоды растений и повторить понятия ЯГОДЫ И ФРУКТЫ, ОВОЩИ.
Работа по учебнику с 30 – 31.
Учитель читает текст. Выполнение заданий.
ФИЗ. МИНУТКА
Работа в тетради.
Зарисовать различные овощи.
- Ситуация Д/З.
С.31 выполнить задание.
- Итоговая ситуация.
– Что узнали нового? Чему научились?