Цель урока:
· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями обмена веществ, протекающих в клетке.
· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
· Воспит. Воспитывать всестороннее понимание материала, понимание сущности протекающих в клетке процессов.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Методы контроля знаний (опрос) 5-7 мин.
Карточка № 96 стр. 60-61.
Карточка № 97 стр. 61.
Карточка № 98 стр. 61.
Основная часть (новый материал) 5-7 мин.
Общий закон для всех живых клеток – непрерывное движение веществ из внешней среды в клетку и из клетки во внешнюю среду.
Обмен веществ выполняет две функции:
1. Обеспечение клетки строительным материалом.
2. Обеспечение клетки энергией.
1. Самостоятельно отвечают на вопросы (устно).
Учитель заслушивает несколько консультантов, а те в свою очередь помогают в опросе всего класса.
1. Какова роль обмена веществ в жизнедеятельности клетки.
2. Функции обмена веществ.
3. Охарактеризуйте структуру АТФ.
4. Значение АТФ в жизнедеятельности клетки.
5. Особенности протекания синтеза АТФ в клетке.
2. Составить сложный план по П. 42 (письменно).
Физминутка.
Текущий контроль (закрепление материала) 5-7 мин.
«Снежный ком» (Набор основных понятий по теме).
Итоговый контроль.
Анализ урока. Д3 П. 42.