Класс пресмыкающиеся.
Цель урока: Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения класса пресмыкающихся , на примере нескольких отрядов (клювоголовые, чешуйчатые, черепахи, крокодилы) Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь. Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе .
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. Момент. План урока.
Методы контроля знаний.
Общие признаки земноводных.
Основная часть.
Пресмыкающиеся относятся к холоднокровным позвоночным. К пресмыкающимся
относятся ящерицы, змеи, крокодилы, хамелеоны. Есть некоторые виды
пресмыкающихся которые обитают в воде., но они приспособлены к обитанию в двух
средах, водной и воздушной. Наука занимающаяся пресмыкающимися называется –
герпетологией.
Общая характеристика.
Тело состоит из головы, шеи, туловища, хвоста, конечностей (у змей конечности отсутствуют).
Сухая кожа и очень мало желез, покрыта роговой чешуей.
Скелет состоит из черепа, позвоночника, плечевого пояса с передними конечностями, тазового пояса с задними конечностями и грудной клеткой.
Хорошо развиты мышцы шеи, ног, грудной клетки.
Пищеварительная система начинается ротовым отверстием, слюнные железы видоизменены (содержат яд).
Дышат легкими. (гортань, трахеи, бронхи, легкие).
Сердце трехкамерное (неполная перегородка), у крокодилов – четырехкамерное, два круга кровообращения.
Органы выделения – почки, мочеточники, мочевой пузырь, клоака.
Головной мозг имеет более сложное строение, появляются зачатки коры головного мозга.
Органы чувств. Хорошо развиты зрение, слух, обоняние.
Пресмыкающиеся – раздельнополые животные, оплодотворение внутреннее. Откладка яиц, а у некоторых живорождение.
Пресмыкающиеся делятся на 4 отряда: клювоголовые, чешуйчатые, черепахи, крокодилы.
Учащиеся готовят сообщения по темам: 1.Отряд клювоголовые
Отряд чешуйчатые.
Отряд черепахи.
Отряд крокодилы.
Текущий контроль, закрепление материала. Заполнение таблицы.
Костные рыбы |
земноводные |
Пресмыкающиеся |
6,9,11, |
2,5,10,11,12,16,17,19,20, |
1,2,3,4,7,8,10,11,13,14,15,16,18,19, |
Работа с переменой мест.
Итоговый контроль, анализ урока. ДЗ П. 57. таблица.