Интегрированный урок (математика+ ПДД), 4 класс. ТЕМА: “Решение уравнений”

0
560
страны мира

ТИП урока: закрепление

Задачи:1)закрепить умение решать простые и составные уравнения, задачи , изученного вида; повторить правила дорожного движения;

2) развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание;

3) воспитывать интерес к предмету;культуру поведения в общественном транспорте;

Ход урока:

1.Психологический настрой “Солнышко”: СЛАЙД 1

День хороший наступил.

солнце светит нам с утра.

и желает вам, ребята

только счастья и добра.

2.Орг.момент.

Все люди, как только выйдут из дома на улицу, становятся пешеходами. Быть пешеходом- это ответственно.

Ваша безопасность на дорогах зависит ,в первую очередь, от вас. Я вас приглашаю в Школу юного пешехода, где на уроке мы будем не только закреплять умения умножать и делить многозначные числа, решать уравнения и задачи, изученного вида, но и повторим правила дорожного движения. А помогать мне будет Петя Светофоркин. СЛАЙД 2

3.Устный счет:

а)В нашей разминке мы повторим порядок действий. Выполнив вычисления, вы узнаете о первом помощнике на дороге.

(122+18)*70

(64:8+20):7

20*(26+14):100

1*(30+2)-4*4

5*4+12

(400-398)*32

-Получился числовой ряд:2 4 8 16 32 64 . . СЛАЙД 5

-Какую закономерность вы заметили? Какие следующие два числа будут?

Итак, задание выполнили и первым помощником пешехода является СВЕТОФОР. СЛАЙД 6

_Самое безопасное место для перехода, это там, где светофор. на какой свет можно переходить дорогу?

Если красный свет горит-

значит, путь тебе закрыт.

Если желтый свет горит-

“Приготовься!”- говорит.

А зеленый свет горит-

Путь вперед тебе открыт.

-Первый светофор был установлен в 1868 году на дорогах Лондона. Он представлял собой круг, разделенный на 3 сектора: красный, желтый и зеленый. Управлял таким светофором регулировщик. СЛАЙД 7

б) Решив уравнения, узнаете сколько секунд горит зеленый свет:

90*х=6300 90+х=6300 у:60=600 у-60=600 СЛАЙД 8

-Какие это уравнения?

Зеленый свет горит 18 секунд СЛАЙД 9

4.Мин.чистописания СЛАЙД 10

Выполнив вычисления, вы узнаете какое число вы будете прописывать.

Найдите частное чисел 3600 и 9, полученный результат разделите на две равные части. затем уменьшите на 74 и прибавьте 200.

Назовите ответ. Что вы можете сказать об этом числе? СЛАЙД 11

Пропишите это число одну строчку.Выберите самое красивое и обведите.

5.Работа по закреплению:

а)Работа по учебнику (стр.244, №9)

-Как называются эти математические записи?

-Найдите уравнения.Выпишите.

Почему это уравнения? Какие это уравнения? Чем отличаются от простых ? (Содержат 2 или несколько арифметических действия)

Какой первый шаг при решении этого уравнения? (Расстановка действий)

Определяем неизвестное по последнему действию.

_Упрощаем и решаем как простое уравнение.

Решив эти уравнения, вы узнаете еще об одном помощнике для пешеходов на дороге. СЛАЙД 12 (Зебра)

-Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Б) Загадка :

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой… СЛАЙД 13

Выполнив следующее задание ,вы узнаете с какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги.

Задание “Собери уравнение”. (Дети выполняют в группах. Каждой группе дается конверт.)

48,+,*,1192,=,568 56,х,+,126,2142.= 4,+,*,25709,=,3217

Проверка. СЛАЙД14

Ездить на велосипеде по проезжей части можно с 14 лет. СЛАЙД 15

Отрывок из мультфильма “Кот Леопольд” (он едет на велосипеде) СЛАЙД 16

– Какие ошибки допустил Леопольд?

Всех, у кого велосипед,

хочу предупредить от бед.

Кататься, юные друзья,

По дороге вам нельзя.

В) Физминутка. СЛАЙД 17

г) – А где можно детям кататься на велосипеде? Правильно,на спортивных площадках, во дворах.

Решение задачи при помощи уравнения.

Найти длину спортивной площадки, если периметр ее 360 м, а ширина 60 м.СЛАЙД 18

Проверка . СЛАЙД 19

д) Загадка:

Маленькие домики по улицам бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.СЛАЙД 20

– Вспомним правила поведения в автобусе.

-Как правильно и безопасно перейти дорогу после выхода из автобуса?

Е) Решение задачи :

Из двух городов, расстояние между которыми 300 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса.

Они встретились через 3 часа. Скорость первого автобуса 40 км/ч. Найдите скорость второго автобуса.СЛАЙД 21

Проверка СЛАЙД 22

З) Задание “Мозаика” (работа в группах). Каждой группе дается конверт с разрезанным дорожным знаком. С обратной стороны примеры на деление.СЛАЙД 23

-Что это за дорожные знаки?

Чтобы жить, не зная огорченья.

Чтоб бегать, прыгать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

и) Вручение кажому “Памятки пешехода”.СЛАЙД 24

6.Рефлексия “Закрасим светофор”СЛАЙД 25

7.Итог

8.Дом.задание: 1.Составить самостоятельную работу для соседа по парте.

2.Нарисовать дорожные знаки на альбомном листе.