ТИП урока: закрепление
Задачи:1)закрепить умение решать простые и составные уравнения, задачи , изученного вида; повторить правила дорожного движения;
2) развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание;
3) воспитывать интерес к предмету;культуру поведения в общественном транспорте;
Ход урока:
1.Психологический настрой “Солнышко”: СЛАЙД 1
День хороший наступил.
солнце светит нам с утра.
и желает вам, ребята
только счастья и добра.
2.Орг.момент.
Все люди, как только выйдут из дома на улицу, становятся пешеходами. Быть пешеходом- это ответственно.
Ваша безопасность на дорогах зависит ,в первую очередь, от вас. Я вас приглашаю в Школу юного пешехода, где на уроке мы будем не только закреплять умения умножать и делить многозначные числа, решать уравнения и задачи, изученного вида, но и повторим правила дорожного движения. А помогать мне будет Петя Светофоркин. СЛАЙД 2
3.Устный счет:
а)В нашей разминке мы повторим порядок действий. Выполнив вычисления, вы узнаете о первом помощнике на дороге.
(122+18)*70
(64:8+20):7
20*(26+14):100
1*(30+2)-4*4
5*4+12
(400-398)*32
-Получился числовой ряд:2 4 8 16 32 64 . . СЛАЙД 5
-Какую закономерность вы заметили? Какие следующие два числа будут?
Итак, задание выполнили и первым помощником пешехода является СВЕТОФОР. СЛАЙД 6
_Самое безопасное место для перехода, это там, где светофор. на какой свет можно переходить дорогу?
Если красный свет горит-
значит, путь тебе закрыт.
Если желтый свет горит-
“Приготовься!”- говорит.
А зеленый свет горит-
Путь вперед тебе открыт.
-Первый светофор был установлен в 1868 году на дорогах Лондона. Он представлял собой круг, разделенный на 3 сектора: красный, желтый и зеленый. Управлял таким светофором регулировщик. СЛАЙД 7
б) Решив уравнения, узнаете сколько секунд горит зеленый свет:
90*х=6300 90+х=6300 у:60=600 у-60=600 СЛАЙД 8
-Какие это уравнения?
Зеленый свет горит 18 секунд СЛАЙД 9
4.Мин.чистописания СЛАЙД 10
Выполнив вычисления, вы узнаете какое число вы будете прописывать.
Найдите частное чисел 3600 и 9, полученный результат разделите на две равные части. затем уменьшите на 74 и прибавьте 200.
Назовите ответ. Что вы можете сказать об этом числе? СЛАЙД 11
Пропишите это число одну строчку.Выберите самое красивое и обведите.
5.Работа по закреплению:
а)Работа по учебнику (стр.244, №9)
-Как называются эти математические записи?
-Найдите уравнения.Выпишите.
Почему это уравнения? Какие это уравнения? Чем отличаются от простых ? (Содержат 2 или несколько арифметических действия)
Какой первый шаг при решении этого уравнения? (Расстановка действий)
Определяем неизвестное по последнему действию.
_Упрощаем и решаем как простое уравнение.
Решив эти уравнения, вы узнаете еще об одном помощнике для пешеходов на дороге. СЛАЙД 12 (Зебра)
-Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?
Б) Загадка :
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой… СЛАЙД 13
Выполнив следующее задание ,вы узнаете с какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги.
Задание “Собери уравнение”. (Дети выполняют в группах. Каждой группе дается конверт.)
48,+,*,1192,=,568 56,х,+,126,2142.= 4,+,*,25709,=,3217
Проверка. СЛАЙД14
Ездить на велосипеде по проезжей части можно с 14 лет. СЛАЙД 15
Отрывок из мультфильма “Кот Леопольд” (он едет на велосипеде) СЛАЙД 16
– Какие ошибки допустил Леопольд?
Всех, у кого велосипед,
хочу предупредить от бед.
Кататься, юные друзья,
По дороге вам нельзя.
В) Физминутка. СЛАЙД 17
г) – А где можно детям кататься на велосипеде? Правильно,на спортивных площадках, во дворах.
Решение задачи при помощи уравнения.
Найти длину спортивной площадки, если периметр ее 360 м, а ширина 60 м.СЛАЙД 18
Проверка . СЛАЙД 19
д) Загадка:
Маленькие домики по улицам бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут.СЛАЙД 20
– Вспомним правила поведения в автобусе.
-Как правильно и безопасно перейти дорогу после выхода из автобуса?
Е) Решение задачи :
Из двух городов, расстояние между которыми 300 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса.
Они встретились через 3 часа. Скорость первого автобуса 40 км/ч. Найдите скорость второго автобуса.СЛАЙД 21
Проверка СЛАЙД 22
З) Задание “Мозаика” (работа в группах). Каждой группе дается конверт с разрезанным дорожным знаком. С обратной стороны примеры на деление.СЛАЙД 23
-Что это за дорожные знаки?
Чтобы жить, не зная огорченья.
Чтоб бегать, прыгать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
и) Вручение кажому “Памятки пешехода”.СЛАЙД 24
6.Рефлексия “Закрасим светофор”СЛАЙД 25
7.Итог
8.Дом.задание: 1.Составить самостоятельную работу для соседа по парте.
2.Нарисовать дорожные знаки на альбомном листе.