Цель: Знакомство со звуком Н, Н и обозначающей его букве Нн .
Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.
2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.
3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН..
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
- Целеполагание.
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
- Актуализация.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
– Из чего состоит предложение? (из слов)
– На какие части делим слова? (на слоги)
– На какие части делим слоги? (на звуки)
– Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
– Назовите гласные звуки.
– Назовите согласные которые прошли?
Чтение слогов хором и по цепочке.
ФИЗ. МИНУТКА.
- Ввод новых знаний.
Разгадывание загадки: Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик. (ножницы)
– С какого звука начинается слово НОЖНИЦЫ?
Работа по учебнику с. 36. Рассматривание рисунков.
– Какие слоги капают из тучки? (чтение слогов)
– Детей зовут Антон и Анна. (работа по схемам)
Чтение слогов и слов хором.
Чтение слогов и слов по «цепочке».
Разгадывание ребуса (нос)
– Каким словом ОН или ОНА можно заменить имена Антон и Анна?
Антон – ОН, Анна – ОНА.
– А как можно сказать если они вместе?
- Рефлексия. Письмо.
Работа в прописи с. 6.
Печатание буквы Н.
Раскрашивание схем слов НОТЫ, СНЕГ.
Написание элементов букв.
Написание буквы Н строчной.
ФИЗ. МИНУТКА.
Написание слогов и слов.
- Ситуация Д/З.
Прописать буквы на с. 6. Чтение текста на с.37 читать.
- Итоговая ситуация. – Что узнали нового? Чему научились?