Цель: Знакомство со звуком Л и обозначающей его буквой Лл .
Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.
2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.
3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН..
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
- Целеполагание.
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
- Актуализация.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
– Из чего состоит предложение? (из слов)
– На какие части делим слова? (на слоги)
– На какие части делим слоги? (на звуки)
– Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
– Назовите гласные звуки.
– Назовите согласные которые прошли?
Чтение слогов хором и по цепочке.
ФИЗ. МИНУТКА.
- Ввод новых знаний.
Работа по учебнику с. 39. Рассматривание рисунков.
– Какие цветы нарисованы? (ландыши)
– С какого звука начинается слово ЛАНДЫШ?
– Кто ещё нарисован? (лягушка и улитка)
– Охарактеризуйте звук Л. (в слове ЛЯГУШКА и УЛИТКА звук Л мягкий, а в слове ландыш звук Л твёрдый)
Чтение слогов и слов хором.
Чтение слогов и слов по «цепочке».
Составление предложений и из данных предложений текста.
Работа по таблице. Подбор слов подходящих по первому слогу и количеству звуков.
Составление предложений. (У АЛМЫ ЛИМОН. У АЛЛЫ ЛОТО. …)
- Рефлексия. Письмо.
Работа в прописи с. 9.
Печатание буквы Л.
Раскрашивание схем слов ЛИСА, ЛУНА.
Написание элементов букв.
Написание буквы Л строчной.
ФИЗ. МИНУТКА.
Написание слогов и слов.
- Итоговая ситуация. – Что узнали нового? Чему научились?