Звук и буквы А а.

0
544
информатика

Тема: Звук и буквы А а.

Цель: Знакомство со звуком А и обозначающей его буквой Аа .

Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.

2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.

3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.

Тип урока: ввод новых ЗУН.

Методы: побудительный поисковый.

Литература: УМЛ

Оборудование: ДМ

Ход урока.

  1. Целеполагание.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

  1. Актуализация.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

– Из чего состоит предложение? (из слов)

– На какие части делим слова? (на слоги)

– На какие части делим слоги? (на звуки)

Разгадывание загадок.

А) Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …(лиса)

Б) Хвост крючком,

Нос пятачком. (поросёнок)

В) Как звали доктора из сказки, который «всех излечит исцелит»? (Айболит)

Составление схем слов.

ФИЗ. МИНУТКА.

  1. Ввод новых знаний.

– С какого звука начинается слово Айболит? (А)

– Какие ещё слова начинаются со звука А ?

Работа по учебнику с. 20. Рассматривание рисунков.

– Какая птица нарисована на первом рисунке? (аист)

– Что обозначает птица аист? (мир, счастье)

– На что похожа крыша дома? (на букву А)

На доске буква Аа. Рядом трое учащихся печатают мелом букву, остальные в блокнотах для печатания.

Игра «Кто больше?» (учащиеся соревнуются между рядами на знание слов начинающихся на звук А)

Разбор схем к словам из учебника. Деление слов на слоги, на звуки расстановка ударения.

  1. Рефлексия. Письмо.

Работа в прописи с. 29.

Рисование шариков и волн.

Написание буквы а строчной.

ФИЗ. МИНУТКА.

Написание буквы А заглавной.

  1. Ситуация Д/З.

Прописать буквы на с.30. схемы слов из учебника на с. 20 напечатать в блокноты.

  1. Итоговая ситуация. – что узнали нового? Чему научились?