Цель занятия: расширять представления детей о счастье и здоровье, об их взаимосвязи; воспитывать бережное и заботли вое отношение к собственному здоровью; развивать у ребенка потребность в здоровом образе жизни.
Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.
Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозапись из серии «Классики – детям», мяч среднего размера, рисунки ладошек, на кото рых написано «Счастье» и «Здоровье», мультфильм «Здравст вуй, детка!» (5-6 серии).
Круг здоровья
Воспитатель прикрепляет к доске рисунок двух ладошек, на которых написано «Счастье» и «Здоровье». Дети соединяют ладони друг с другом, пальчиками вверх. Воспитатель поясняет, что здоровье и радость, как две ладошки, помогают друг другу.
От всей души,
С большой любовью,
Желаем всем здоровья!
Наедине с собой
– Иногда детям хочется прыгать, громко кричать, топать но гами. Но приходится сдерживать себя, потому что взрослые не
разрешают так себя вести.
Я вам разрешаю сейчас на протяжении одной минуты делать все, что вы хотите: смеяться, прыгать, кричать. Но когда я скажу «Замри!» — вы останавливаетесь.
Побеседуем
– Прислушайтесь к своему дыханию. Как стучит ваше сердце?
(Ответы детей).
Почитаем
Л. Желтяник. «Очень правдивая история»
Жил на свете мальчик странный, просыпался поутру
И бежал скорее в ванну, умываться.
Я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем – то с мылом, а лицо мочалкой тер…
На руках все пальцы смыл он, щеки в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила умываться по утрам.
Убрала подальше мыло, перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите — нет.
Мальчик этот был упрямый, маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он и, конечно, заболел.
Тут к нему позвали разных самых лучших докторов,
И диагноз был таков: «Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров.
Вы мне верите?»
– Ребята, вы поверили или нет?
– Как вы думаете, можно заболеть от чистоты?
А что нужно делать, чтобы не болеть?
Вы знаете, каких людей называют закаленными? Зачем человеку нужно закаляться? Кто в семье учит вас быть здоровыми? (Рассуждения детей).
Просмотр мультфильма «Здравствуй, детка!» (5-6 серии)
Воспитатель проводит беседу-обсуждение по мультфильму.
Обобщаем
– Ребята! Сегодня мы узнали, что быть здоровым – это сча стье человека.
Подскажите мне, что нужно выполнять, чтобы быть здоро вым?
(Ответы детей).
– Как вы думаете, когда люди говорят: «Здравствуйте!», что они желают друг другу?
(Ответы детей).
– Правильно, здоровья, бодрости, радости, счастья.
Очень просто закаляться, Если ты поборешь лень:
С головою обливаться, Начиная каждый день.
Круг «От сердца к сердцу»
– Наше занятие завершается.
Давайте встанем в наш волшебный круг и от чистого сердца пожелаем себе, своим близким, родным и всем-всем людям на на шей планете крепкого здоровья. Скажем дружно, хором, вместе:
Я здоровье берегу.
Сам себе я помогу.
Всем желаем мы здоровья
С добрым сердцем и любовью!
Домашнее задание
– Найдите в альбоме страницу к занятию. Обведите слова на ладошках и прочитайте.
Дополнительный материал к занятию:
Игра «Загадочные пакетики»
Дети сидят в кругу. Педагог предлагает детям пакетики, в которых находятся: кусочек мыла, головка чеснока, лука, ли стья мяты и сушеная клубника, свежий огурец, ватка, пахнущая бензином или краской. Задание детям: угадать, чей запах спрятался в пакетике и рассказать полезно или вредно это для здоро вья и почему.