Дата: 20.03.2013 № урока 50 Предмет: познание мира.
Тема урока: Домашние животные весной. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
Цели и задачи:
· Познакомить учащихся с изменениями в жизни домашних животных весной;
· Развивать логическое мышление;
· Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, любовь к животным;
· Обогащать и расширять словарный запас;
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Психодогический настрой.
Повторение изученного.
Учащимся даются разрезные картинки с изображениями домашних птиц, нужно собрать картинку, рассказать об этой птице.
Работа по новой теме урока.
Отгадывание загадок.
Сама пёстрая;
Ест зелёное;
Даёт молоко. (корова)
Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кошка)
Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (лошадь)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
Дом сторожит. (собака)
– Как можно назвать всех этих животных? (домашние животные)
-Сегодня мы с вами как раз будем говорить о домашних животных.
– А откуда появились домашние животные?
Беседа.
– Как появились домашние животные (рассказ учителя).
Давным – давно люди жили в пещерах. Они боялись страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, искать и добывать пищу. Со временем число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
– Чем животные платят людям за их любовь, ласку и внимание?
– Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, следит за их здоровьем. Летом для животных заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища.
Работа по учебнику стр. 105 – 108
Физкультминутка
Вы, наверное, устали
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Закрепление изученного материала.
Игра «Назови детёнышей».
Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Знаете ли вы, какие у кого детёныши?
– На партах у вас лежат взрослые животные и их детёныши, нужно подобрать кто чей детёныш.
– Сейчас мы с вами подберём правильно: корова-телёнок, лошадь-жеребёнок, овца-ягнёнок, кошка-котёнок, собака-щенок, коза-козлёнок. Проверка выполнения задания.
Игра «Кто лишний?»
На партах карточки с изображением животного : коза, овца, кошка, собака, лиса.
-Кто из животных «лишний»? (лиса)
– Почему? (остальные домашние животные)
– Почему этих животных называют домашними? (человек строит для них жилище, кормит, ухаживает)
– Раскрасьте части тела домашних животных. Проверка выполнения задания.
Работа в дневнике наблюдения.
Домашнее задание
Стр. 105 – 108 читать, перессказывать. Ответить на вопросы.
Итог урока
– О каких животных мы говорили?
– Почему их так называют?
– Поднимите руку, кому понравился наш урок.
– Кто может похвалить себя?
– За что?
– Кто недоволен собой?
– Что не получилось?