Домашние животные весной.

0
702
страны мира

Дата: 20.03.2013 № урока 50 Предмет: познание мира.

Тема урока: Домашние животные весной. Тип урока Урок усвоения новых знаний.

Цели и задачи:

· Познакомить учащихся с изменениями в жизни домашних животных весной;

· Развивать логическое мышление;

· Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, любовь к животным;

· Обогащать и расширять словарный запас;

МО: словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки.

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие. Психодогический настрой.

Повторение изученного.


Учащимся даются разрезные картинки с изображениями домашних птиц, нужно собрать картинку, рассказать об этой птице.


Работа по новой теме урока.


Отгадывание загадок.

Сама пёстрая;

Ест зелёное;

Даёт молоко. (корова)

Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кошка)

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (лошадь)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается,

Дом сторожит. (собака)

– Как можно назвать всех этих животных? (домашние животные)

-Сегодня мы с вами как раз будем говорить о домашних животных.

– А откуда появились домашние животные?

Беседа.

– Как появились домашние животные (рассказ учителя).

Давным – давно люди жили в пещерах. Они боялись страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, искать и добывать пищу. Со временем число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

– Чем животные платят людям за их любовь, ласку и внимание?

– Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, следит за их здоровьем. Летом для животных заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища.

Работа по учебнику стр. 105 – 108

Физкультминутка


Вы, наверное, устали

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


Закрепление изученного материала.

Игра «Назови детёнышей».

Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Знаете ли вы, какие у кого детёныши?

– На партах у вас лежат взрослые животные и их детёныши, нужно подобрать кто чей детёныш.

– Сейчас мы с вами подберём правильно: корова-телёнок, лошадь-жеребёнок, овца-ягнёнок, кошка-котёнок, собака-щенок, коза-козлёнок. Проверка выполнения задания.

Игра «Кто лишний?»

На партах карточки с изображением животного : коза, овца, кошка, собака, лиса.

-Кто из животных «лишний»? (лиса)

– Почему? (остальные домашние животные)

– Почему этих животных называют домашними? (человек строит для них жилище, кормит, ухаживает)

– Раскрасьте части тела домашних животных. Проверка выполнения задания.

Работа в дневнике наблюдения.

Домашнее задание

Стр. 105 – 108 читать, перессказывать. Ответить на вопросы.

Итог урока

– О каких животных мы говорили?

– Почему их так называют?

– Поднимите руку, кому понравился наш урок.

– Кто может похвалить себя?

– За что?

– Кто недоволен собой?

– Что не получилось?