Буква Ъ. Закрепление

0
911
литература

Цель: Закрепить знания о новой букве, не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков, а также для обозначения твердости согласного звука.

Задачи:

  1. Формирование навыки правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.

  2. Развивать речь, память, внимание, воображение.

  3. Осуществление нравственного воспитания.

Тип урока: практикум.

Методы: объяснительный репродуктивный.

Литература: УМЛ

Оборудование: ППД

ХОД УРОКА.

Этап урока.

Задачи.

Методы и приемы.

Деятельность учителя.

Обратная связь.

Время.

1

Целепологание.

Подготовка к восприятию материала урока.

Словесный.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день- всегда, везде,

На занятиях в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Проверяют свою готовность к уроку.

Повторяют стихотворение.

2

2

Актуализация.

Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

Опрос.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

– Какие бывают звуки

– Назовите гласные звуки.

– Назовите парные согласные?

– Какие буквы не обозначают звука?

На доске рисунки с изображением героев различных сказок.

– Кто это?

-Из каких они сказок?

Игра «Кто? Где живет?»

На доске слова ЗАЯЦ, БАБОЧКА, КОТ, КИТ, БЕЛКА, ЗИМА.

Соединить стрелками слова и подходящие домики.

ФИЗ. МИНУТКА..

Отвечают на вопросы.

– Гласные, согласные.

– Ь, ъ

Называют героев и сказки.

10

3

Ввод новых приемов действий и мышления.

Формирование новых типов действий и способов мышления.

Показ, опрос, хоровое чтение, игра.

Чтение с доски

Незнайка прислал нам письмо, в котором пишет вот что: «Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Обявил каникулы»

Каких помощников потерял Незнайка?

Исправление ошибок, допущенных незнайкой в письме: съел, пью, съёмку, колья, объявил.

В чём различие между разделительным твёрдым и мягким знаками?

А что общего в их написании?

Читают хором с доски

Отвечают на вопросы

Твердый знак обозначает твердость согласного, а мягкий знак обозначает мягкость согласного.

Пишем после согласной, перед гласной.

15

4

Выполнение практических упражнений.

Отработка навыков письма и чтения.

Показ, объяснение.

Работа в прописи с. 31.

Работа по учебнику стр.126

Прописывание с. 31

Чтение по цепочке

20

5

Рефлексия. Итоговая ситуация.

Обобщение материала.

Опрос.

– Что узнали нового?

– Чему научились?

– Что вам понравилось?

Отвечают на вопросы.

3