Цель урока: закрепление теоретических знаний, вокально-хоровых навыков, воспитание любви к природе.
Задачи.Образовательная: активизировать знания учащихся о природе, учить воспринимать музыку..
Развивающая: обогащать словарный запас, развивать умение анализировать, развивать речь.
Воспитательная: воспитывать музыкальную культуру, интерес к изучаемому предмету.
Ход урока
Музыкальное приветствие:
Учитель: – сегодня мы поговорим о природе, о том, как музыка рассказывает о некоторых явлениях природы. Но вначале – загадка. Вы услышите звуки природы. Они записаны в лесу. Какие это звуки?
Дети слушают звуки природы (аудиозапись «Звуки природы»), где слышится шум дождя. Вначале это легкий, накрапывающий дождик, затем он постепенно усиливается.
Обсуждение услышанного.
Учитель: – какой инструмент поможет изобразить звук капелек?
Учитель: – сегодня мы выучим веселую попевку про дождик.
Мама с зонтиком идет,
Мама песенку поет,
Дождик кап, дождик кап,
Дождик кап, кап, кап, кап, кап.
Если внимательно вслушаться, то можно услышать 2 части. Часть А – мелодия в ней как бы сама бьется, приглашая то хлопать, то шлепать…
Часть Б – мелодия как бы взлетает на верхние звуки там порхает, как птичка, иногда подпрыгивая.
Учитель предлагает детям в части А хлопать на сильную долю, в части Б – порхать руками в воздухе. После закрепления песня исполняется в соответствии с текстом: часть А – движения по тексту, часть Б – дети, взявшись за руки, идут в одну сторону на первую фразу и в обратную – на вторую фразу. В конце каждого четвертого такта дети подпрыгивают на последнюю долю. Часть детей может сопровождать песню игрой на металлофоне.
Учитель: – дождь бывает разный. Что бывает на земле после дождя?
Дети: – ручьи.
Учитель: – сейчас мы снова послушаем звуки природы. Это будет ручей. Какой ручей, после какого дождя – сильного или слабого?
Дети слушают звуки дождя, затем обсуждают услышанное.
Учитель: – может ли ручей петь?
Дети* – может. Он звучит то более высоким голосом, то более низким, то громче, то тише.
Учитель: – давайте споем песню «Танец утят».
Работа по учебнику.
Разучивание песне.
Исполнение песен учащимися..
Итог урока.