Поурочное планирование по биологии для 7-го класса (52 часа)

0
1530
алгоритмы

Список тем:

  1. Отдел цветковых растений.
  2. Классификация организмов. Бактерии.
  3. Роль бактерий в природе и народном хозяйстве.
  4. Вирусы.
  5. Грибы.
  6. Плесневые грибы.
  7. Шляпочные грибы.
  8. Грибы – паразиты.
  9. Контрольная работа.
  10. Мохообразные растения.
  11. Сфагновые мхи(белые) и образование торфа.
  12. Плауновидные растения.
  13. Хвощевидные, папоротникообразные растения.
  14. Папоротникообразные растения.
  15. Голосеменные растения.
  16. Покрытосеменные растения (цветковые).
  17. Формула и диаграмма цветка.
  18. Класс двудольные. Семейство маковые, маревые.
  19. Семейство тыквенные – бахчевые культуры. Семейство крестоцветные (капустные).
  20. Семейство мальвовые – растения класса двудольных.
  21. Класс двудольные. Семейство розоцветные. Семейство бобовые.
  22. Семейство пасленовые – сростнолепестные растения.
  23. Полугодовая контрольная работа.
  24. Семейство сложноцветные – распространенные растения.
  25. Класс однодольные. Семейство касатиковые. Семейство лилейные.
  26. Контрольная работа по семействам.
  27. Культурные растения.
  1. Центры происхождения культурных растений.
  2. Посев и размножение культурных растений. Выращивание овощей, плодово-ягодных культур и комнатных растений.
  3. Технические, волокнистые и лекарственные растения.
  4. Многообразие видов животных. Классификация животных.
  5. Одноклеточные животные.
  6. Подцарства многоклеточных животных.
  7. Тип плоские черви.
  8. Тип круглые и кольчатые черви.
  9. Тип моллюски (мягкотелые).
  10. Тип иглокожие.
  11. Контрольная работа по теме простейшие.
  12. Тип членистоногие. Клещи.
  13. Насекомые. Охрана беспозвоночных животных. Борьба с насекомыми – вредителями.
  14. Хордовые животные. Классификация хордовых животных. Ланцетник.
  15. Позвоночные животные.
  16. Класс костные рыбы.
  17. Земноводные – примитивные наземные позвоночные.
  18. Класс пресмыкающиеся.
  19. Класс птицы.
  20. Деление птиц на группы. Птицеводство.
  21. Класс млекопитающие.
  22. Годовая контрольная работа.
  23. Млекопитающие Казахстана. Домашние и сельскохозяйственные животные.
  24. Коневодство и верблюдоводство.
  25. Овцеводство, крупный рогатый скот, отдельные отросли животноводства.

Пример разработки урока:

Урок 33.  Подцарства многоклеточных животных

Цели урока:

Обучающая: В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения и питания многоклеточных организмов на примере медуз, коралловых полипов, актиний, кораллов и т.д.

Развивающая: Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к природе, как целостному организму всего живого.

Методы активизации мыслительной деятельности.3-5 мин.

Организационный момент. План урока.

Методы контроля знаний.

Проверить знания полученные при изучении темы одноклеточные организмы.

1часть – проверка письменной работы.
2 часть – устные ответы.

  1. Почему беспозвоночных называют простейшими?
  2. Расскажите о строении амебы.
  3. Расскажите о строении инфузории-туфельки.
  4. Расскажите о строении эвглены зеленой.
  5. Особенности строения Бодо.
  6. Особенности размножения Бодо.

Тип кишечнополостных.

Двухслойные организмы с полостью тела.
Эктодерма –наружный слой клеток (покровная и двигательная функция).
Энтодерма – внутренний слой (переваривания пищи).
У кишечнополостных первые появляются примитивные ткани, тело кишечнополостных имеет лучевую симметрию. Тело имеет вид мешочка, не переваренные остатки выбрасываются через рот.

Рот окружен щупальцами. У всех кишечнополостных имеются стре6кательные клетки., есть примитивная нервная система, которые соприкасаются и образуют вид сеточки. Живут свободно или прикрепляясь к подводным предметам.

Неподвижные кишечнополостные представлены коралловыми полипами, а свободноплавающие – медузами. Имеют вид зонтика, по краям которого располагаются щупальца, а посередине находится рот. Плавает выпуклой стороной тела вперед. Размножаются кА половым так и бесполым путем. Половые органы располагаются как на внешней, так и на внутренней стороне тела, но редко встречается и обоеполые (гермафродиты).

Актинии. Из яйцеклетки развивается зародыш , он выходит наружу и дальнейшее развитие происходит вне организма. Многие кишечнополостные обладают процессом регенерации (клетки находятся в наружном слое клеток – промежуточные) При повреждении происходит усиленный рост клеток, и это приводит к восстановлению утраченных частей тела. Актинии живут, неподвижно прикрепляясь к подводным предметам при этом питаясь мальками рыб и мелкими организмами.
Кораллы. Отдельные особи живут поодиночке, а путем почкования образуют целые колонии. В своей нижней части колония становится безжизненной, а сверху продолжают расти и почковаться молодые кораллы.

Ушастая медуза. Имеет форму чаши, свободно плавает в воде. Рот состоит из четырех углов, где находится по одному щупальцу. Рот-глотка-желудок-пищеварительные канальца. Это раздельнополый вид. Оплодотворение яйцеклетки происходит в воде, личинка развивается и называется планула. Она покрытая ресничками, свободно плавает, а затем прикрепляясь начинает бесполое размножение.

Физминутка.

Текущий контроль, закрепление материала.

  1. Медузы.
  2. Коралловые полипы.
  3. Актинии.
  4. Кораллы.
  5. Ушастая медуза.
  6. Гидра.

Работа с переменой мест.

Итоговый контроль, Анализ урока.
Д\З