Список тем:
|
|
Пример разработки урока:
Урок 33. Подцарства многоклеточных животных
Цели урока:
Обучающая: В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения и питания многоклеточных организмов на примере медуз, коралловых полипов, актиний, кораллов и т.д.
Развивающая: Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к природе, как целостному организму всего живого.
Методы активизации мыслительной деятельности.3-5 мин.
Организационный момент. План урока.
Методы контроля знаний.
Проверить знания полученные при изучении темы одноклеточные организмы.
1часть – проверка письменной работы.
2 часть – устные ответы.
- Почему беспозвоночных называют простейшими?
- Расскажите о строении амебы.
- Расскажите о строении инфузории-туфельки.
- Расскажите о строении эвглены зеленой.
- Особенности строения Бодо.
- Особенности размножения Бодо.
Тип кишечнополостных.
Двухслойные организмы с полостью тела.
Эктодерма –наружный слой клеток (покровная и двигательная функция).
Энтодерма – внутренний слой (переваривания пищи).
У кишечнополостных первые появляются примитивные ткани, тело кишечнополостных имеет лучевую симметрию. Тело имеет вид мешочка, не переваренные остатки выбрасываются через рот.
Рот окружен щупальцами. У всех кишечнополостных имеются стре6кательные клетки., есть примитивная нервная система, которые соприкасаются и образуют вид сеточки. Живут свободно или прикрепляясь к подводным предметам.
Неподвижные кишечнополостные представлены коралловыми полипами, а свободноплавающие – медузами. Имеют вид зонтика, по краям которого располагаются щупальца, а посередине находится рот. Плавает выпуклой стороной тела вперед. Размножаются кА половым так и бесполым путем. Половые органы располагаются как на внешней, так и на внутренней стороне тела, но редко встречается и обоеполые (гермафродиты).
Актинии. Из яйцеклетки развивается зародыш , он выходит наружу и дальнейшее развитие происходит вне организма. Многие кишечнополостные обладают процессом регенерации (клетки находятся в наружном слое клеток – промежуточные) При повреждении происходит усиленный рост клеток, и это приводит к восстановлению утраченных частей тела. Актинии живут, неподвижно прикрепляясь к подводным предметам при этом питаясь мальками рыб и мелкими организмами.
Кораллы. Отдельные особи живут поодиночке, а путем почкования образуют целые колонии. В своей нижней части колония становится безжизненной, а сверху продолжают расти и почковаться молодые кораллы.
Ушастая медуза. Имеет форму чаши, свободно плавает в воде. Рот состоит из четырех углов, где находится по одному щупальцу. Рот-глотка-желудок-пищеварительные канальца. Это раздельнополый вид. Оплодотворение яйцеклетки происходит в воде, личинка развивается и называется планула. Она покрытая ресничками, свободно плавает, а затем прикрепляясь начинает бесполое размножение.
Физминутка.
Текущий контроль, закрепление материала.
- Медузы.
- Коралловые полипы.
- Актинии.
- Кораллы.
- Ушастая медуза.
- Гидра.
Работа с переменой мест.
Итоговый контроль, Анализ урока.
Д\З