Поурочное планирование по биологии для 6-го класса (34 часа)

0
1060

Список тем:

  1. Защита растений и животных.
  2. История открытия клетки.
  3. Строение растительной клетки.
  4. Ткани растений.
  5. Вегетативные органы растений. Корень и корневая система.
  6. Контрольная работа.
  7. Стебель.
  8.  Рост стебля в длину и толщину.
  9. Лист.
  10.  Внутреннее строение листа.
  11. Образование органических веществ в листьях на свету. Фотосинтез.
  12. Испарение воды листьями.
  13. Видоизменение листа.
  14. Способы размножения растений вегетативными органами.
  15. Контрольная работа.
  16. Строение и формула цветка.
  17. Обоеполые и однополые цветки. Формула цветка.
  18. Биологическая роль соцветия.
  19. Полугодовая контрольная работа.
  20. Половое размножение растений. Опыление и оплодотворение.
  1. Строение семян двудольных и однодольных растений.
  2. Развитие проростка.
  3.  Дыхание растений.
  4. Озеленение.
  5. Контрольная работа по теме растительный мир.
  6. Строение и образ жизни простейших. Особенности организма животных. Одноклеточные организмы.
  7. Жизнедеятельность одноклеточных их значение в природе и жизни человека.
  8. Знакомство с идеографическими знаками на примере одноклеточных.
  9. Многоклеточные животные. Клетка, ткань, орган, система органов.
  10. Строение и жизнедеятельность многоклеточных. Пищеварительная система и переваривание пищи.
  11. Строение дыхательной системы позвоночных животных.
  12. Выделительная система позвоночных. Система кровообращения многоклеточных животных.
  13.  Строение кровеносной системы позвоночных и беспозвоночных животных.
  14.  Годовая контрольная работа.

 

Пример разработки урока:

Урок 7.  Стебель

Цели урока:

Обучающая: В ходе урока ознакомить учащихся с видами и внутренним строением стеблей.
Развивающая: Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к природе как целостному организму.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Организационный момент План урока.

Опрос (методы контроля знаний).

1 часть – письменная работа.

верхушечная боковая придаточная пазушная спящая
2 5 3 4 1

 

2 часть – устные ответы.

1. Почему почка это зачаточный побег?
2. Что такое узлы и междоузлия?
3. Что собой представляет удлиненный побег?
4. Что собой представляет укороченный побег?
5. Строение и роль вегетативной почки.
6. Строение и роль цветочной почки.

Основная часть (новый материал)

СТЕБЕЛЬ – опора соединяющая надземные и подземные части растений.
Функции:
1. опорная – поддерживает почки, цветы, плоды.
2. проводящая – проводит питательные вещества.
3. запасающая – органические вещества откладываются в запас
4. растут вверх и ветвятся.
Стебли

Травянистые древесные

Однолетние
Двулетние многолетние

Типы стеблей:

1. прямостоячие – (кукуруза, пшеница, тополь, дуб, береза)
2. Стелющиеся – слабые цепляются за опору усиками (земляника, тыква, дыня, арбуз)
3. вьющиеся – поднимаются вверх обвиваясь вокруг опроры. Нет усиков.
4. цепляющиеся – с помощью усиков, присосок цепляются за другие растения
(лианы, горох, фасоль)
5. укороченный – одуванчик, лук, подорожник, капуста.

Внутреннее строение стебля.
Состоит из четырех слоев (коры, камбия, древесины, сердцевины)
КОРА – наружный слой ствола
Кожица – прозрачна.(пропускает солнечные лучи)
Пробка – клетки мертвые с толстыми оболочками(чечевички – выпуклые
клетки)(пропускает кислород)
Луб – лубяной слой.(придает прочность)

КАМБИЙ- находится под корой, при удалении коры повреждается оболочка цитоплазмы
и вытекает клеточный сок.

ДРЕВЕСИНА – слой после камбия, занимает большую часть побега, клетки длинные с
отверстиями, волокна образуют пучки, которые образуют волокна светлые и темные
(кольца) по которым можно узнать возраст дерева.

СЕРДЦЕВИНА – центральная часть стебля клетки тонкостенные, живые. Сердцевидные
клетки располагаются между сосудисто-волокнистых пучков. По сердцевидным лучам
поступают питательные вещества.

Физминутка.

Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин.

1. какие функции выполняет стебель?
2. Типы стеблей?
3. Внутреннее строение стеблей?
4. Функции и строение частей стебля?

Лабораторная работа.

Внутреннее строение стебля.
1. Рассмотрите спил дерева.
2. Найдите выпуклую чечевичку, рассмотрите её и сделайте рисунок.
3. По поперечному срезу опишите внутреннее строение стебля.
4. Определите толщину каждого сля, обратите внимание на их цвет.
5. Рассмотрите особенности сердцевины, чем она отличается от других слоёв?

Итоговый контроль, анализ работы.

Д/З

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь