Поурочное планирование по истории Казахстана для 7-го класса (27 часов)

0
1764
информация

Список тем:

  1. Тюркский каганат (552-603 гг.)
  2. Западнотюркский каганат (603-704 гг.)
  3. Тюргешскйй каганат (704-756 гг.)
  4. Карлукский каганат (756-940 гг.)
  5. Огузское государство (конец IX – начало XI вв.)
  6. Кимакский каганат (конец IX-начало XI вв.)
  7. Раннесредневековые государства (обобщение и повторение)
  8. Взаимодействие полукочевой и оседлой культур
  9. Архитектура и искусство (VI-IX вв.)
  10. Духовная культура тюрков
  11. Государство караханидов (942-1212 гг.)
  12. Найманы, кереи, жалаиры
  13. Каракитаи (1125-1212 гг.)
  14. Кыпчакское ханство (первая половина XI – начало XIII веков)
  15. Возникновение великого шелкового пути и его историческое значение
  16. Казахстанские трассы великого шелкового пути
  17. Развитие городской культуры
  1. Развитие ремесла, торговли и сельского хозяйства в IX-XII веках
  2. Развитие архитектуры и строительства
  3. Религия и культура. распространение ислама
  4. Развитие науки и образования
  5. Завоевание монголами земель Казахстана
  6. Золотая орда (середина XIII – середина XV веков)
  7. Белая орда (XIII – начало XV веков.)
  8. Могулистан (середина XIV – конец XVI веков)
  9. Завоевательные походы эмира тимура
  10. Ногайская орда, северный Казахстан и западная Сибирь в XIII-XV веках

Пример разработки урока:

Урок 12.

Найманы, кереи, жалаиры

Цели:

  1. Освоить знания о периодах и месте создания государств найманов и кереев, территории расселения племени жалаиров, их политическом строе и хозяйственной деятельности. Продолжить воспитательные и развивающие цели предыдущих уроков, развивать стремление к изучению родного края.

Оборудование урока: Карта, хронологическая таблица, рисунки, летописи о казахских племенах и родах.

Вид урока: Смешанный (рассказ, путешествие, самостоятельная работа).

Проверка домашнего задания.

План урока:

1. Вступительная часть.
2. Опрос домашнего задания.
3. Объяснение нового материала.
4. Самостоятельная работа.
5. Закрепление, подведение итогов урока.

Ход урока:

1. Организационный момент (2 минуты).
2. Опрос домашнего задания (10 минут) по вопросам к §10.
3. Объяснение нового материала (18 минут).

1. Путешествие в страну найманов.
Учитель «приводит» своих воспитанников в страну найманов. Во время путешествия учитель объясняет происхождение названия «найман», рассказывает о ханах государства найманов – Наркеше Даяне, Инанч-бильге, рассказывает об их деятельности по укреплению государства, о политическом положении в эпоху Чингисхана. Ученики узнают о распрях в ханстве, о причинах междоусобиц и приходят к пониманию: раскол и распад государства найманов были вызваны борьбой за власть и внутренними междоусобицами. Далее знакомятся с борьбой найманских ханов Даяна и Кучлука против монгольских завоевателей во главе с Чингисханом и их поражением в этой войне.

2. Путешествие в страну кереев.
Следующий пункт путешествия учащихся – страна кереев. Изучая карту, ученики знакомятся с территорией Керенского государства и соседними странами, среди них и Монгольское государство. Учитель рассказывает об общественном строе Керейского государства, об этническом составе страны, периоде существования Керейского государства, о политической борьбе в нем, о политике, которую вели керейские ханы, о взаимоотношениях между кереями и Чингисханом, о нашествии на них монголов и распаде государства. Учитель также знакомит учеников с историческими сведениями о кереях, говорит о важной научной ценности этих документов.

3. Путешествие в страну жалаиров.
Учитель, «путешествуя» вместе с учениками по стране жалаиров, рассказывает и о соседних странах. При этом дети узнают о деятельности Жамуки, много сделавшего для объединения жалаирских родов и племен, о взаимоотношениях жалаиров с Чингисханом.Во время «путешествия» учитель рассказывает о политическом строе трех племен, о системе управления войсками в них, о хозяйстве, жизни и быте этих племен.

4. Самостоятельная работа (5 минут).

Самостоятельная работа по §10 и хронологической таблице для заполнения необходимых разделов.
Следующее задание: решить кроссворд «Казахстан».

1. Вождь племени жалаиров.
2. Столица государства найманов.
3. Древний тюркский город на юго-востоке Казахстана.
4. Имя найманского хана.
5. Кем объявил себя Жамука на курултае родов и племен?
6. Имя знаменитого монгольского великого хана.
7. Десятитысячный военный отряд тюрков.
8. Крупное тюркское племя.
9. Слово «восемь» в переводе на монгольский язык.

Заключение (подведение итогов – 5 минут).

Вопросы и задания

  1. Покажите на карте территории расселения трех племен – найманов, кереев, жалаиров.
  2. Расскажите о политическом строе и системе правления племен.
  3. Опишите хозяйство и быт этих племен.
  4. Каким было политическое положение в Найманском государстве?
  5. А в Керейском государстве?
  6. Что вы узнали о племени жалаиров?
  7. Какими были взаимоотношения трех племен с Чингисханом?

Оценка знаний учащихся.

Домашнее задание: Внимательно прочитать §11 и запомнить его содержание.