Цель урока:
ученик сможет
1. находить СПП с придаточными цели в тексте;
2. знать, на какие вопросы они отвечают;
3. правильно расставлять знаки препинания.
Тип урока
изучение новых знаний и способов действия
Форма организации урока
практическое занятие
Дидактическое обеспечение урока
ППД «СПП с придаточными обстоятельственными», «СПП с придаточными условными», раздаточный материал
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Виды обстоятельств
Предложения с различными типами придаточных.
III. Актуализация опорных знаний
Какие предложения называются СПП?
Из каких частей состоит главное и придаточное предложение.
Дополните термины, используемые в языкознании.
1.Из равноправных частей состоит ССП
2.Из главной и придаточной состоит СПП
3.На вопрос при каком условии? отвечают придаточные условия
4.На падежные вопросы отвечают придаточные изъяснительные
6.На вопросы какой?, какая? отвечают придаточные определительные
7.Придаточные условия присоединяются союзами если, раз, когда
8.Простые предложения в составе сложного отделяет запятая
9.Главная и придаточная (части СПП)
IV. Ознакомление с новым материалом
Работа с ППД СПП-1 «СПП с придаточными обстоятельственными», СПП-7 «СПП с придаточными цели»
Работа в группах.
Чтение теоретического материала в учебнике
V. Первичное закрепление новой темы.
a) упр.3, 4, на с.107
Блиц-опрос по изученному материалу. 1 мин.
– Сколько видов придаточных существует?
– В зависимости от чего выделяются группы придаточных?
– Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они отвечают.
-На какой вопрос отвечают придаточные цели?
VI. Этап информации о домашнем задании
1. упр.5, 6 с.108
VII. Подведение итогов занятий
– Что нового сегодня узнали?
– Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему?
– Кто доволен своей работой? Кто из одноклассников был наиболее активен?
– Назвать тех ребят, кто хорошо работал.
– Выставление оценок, комментирование.