Урок 25. Тема: Глагол

0
588
история

Цели:1. обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе;

2.развивать навыки спряжения глаголов, определения их вида, времени, лица и числа;

3.воспитывать чуткое отношение к окружающей нас природе.

Тип урока: урок – повторение

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: вскипятить, шептать шептаться

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

№ 8, стр.75

-Анализ изложений и работа над ошибками.

3.Повторение изученного материала.

* Ответьте на контрольные вопросы по теме «Глагол», стр. 78

* Проспрягайте глаголы строить и читать.

1. я читаю, строю мы читаем, строим

2 .ты читаешь, строишь вы читаете, строите

3. он читает, строит они читают, строят

Сравните их личные окончания и скажите, который из них относится к первому, а какой ко второму типу спряжения?

Вывод: Спряжение определяем по личным окончаниям глаголов при спряжении

*Чтение текста «Родничок» Д. Досжанова

-О чём говорится в тексте?

-Есть ли родничок у нас, в Карабулаке?

-Ухаживаете ли вы за ним?

Выполнение заданий к тексту:

-Назовите все глаголы из текста, определите вид, время, лицо (если есть), род (если есть)

№ 5, стр.80

№6, стр.80

№ 7, стр.80

5. Домашнее задание.

№ 4,8, стр.80

6.Итог урока.