Цель урока: усвоение буквы Ъ, чтение слов с новой буквой, письмо Ъ, развитие речи.
Ход урока
1. Организационный момент
– Какие дети учатся в нашем классе?
(На доске буквы а, б, в, д, з, к, л, с, т, у, ч. Учитель показывает на букву, дети называют слова на эту букву.)
А – аккуратные.
Б – бодрые.
В – весёлые.
Д – добрые.
З – здоровые.
К – красивые.
Л – любознательные.
С – сильные.
Т – трудолюбивые.
У – умные.
Ч – честные.
2. Повторение.
– Имеет ли ъ знак звук?
– Для чего он нужен? В чем ее особенность? (разделяет произношение согласного и гласного.)
Молчаливый твёрдый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам.
Его учить придётся вам:
Хотите – не хотите
Стоит он в алфавите!
1.Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в которых есть буква ъ.
– Как называются недоеденные куски? (объедки)
-Как называется вход в здание? (подъезд)
-Если этот хлеб можно есть, значит он… (съедобный)
2. Игра поезд. С 80 спутник букваря
3. Чтение с 80
Чтение слов.
Чтение. Заучивание стихотворения.
Твердый знак собой гордится:
-Без меня не объясниться,
Объявленья не прочесть,
Сладких булочек не съесть.
4. Письмо
Работа по правописанию слов с ъ: подъем, съели, въехал, объявил.
5. Итог урока
-Какая ещё буква служит для того, чтобы отделить согласную от гласной? («ъ»)
Выставление оценок