Цель урока: познакомить детей с буквой П; развивать навыки слогового чтения, каллиграфического письма; формировать умение выделять звуки в словах и слогах; развивать фонематический слух, прививать интерес к чтению; расширять кругозор.
Ход урока
1. Организационный момент
Сегодня мы познакомимся с новыми буквами Пп. Показ букв.
2. Повторение
1.Чтение слогов. Составление слов на заданную учителем букву.
М Н Т С Р Ш К
А О У Ы И
3. Постановка целей урока. Объявление темы.
1. Проговаривание скороговорки: Пекарь пек калачи в печи. Нахождение в ней слов со звуком П. Работа над произношением пь, п.
2. Работа по картинкам. В каких словах спрятались звуки п, пь. Называют слова с данными звуками, выделяют и определяют их место в слове: петух, парта, пенал, пирог, полка.
3. составление звуковой схемы слов парта, петух. В каком слове мягкий, в каком твердый.
– назовите слова со звуками п., пь и составьте с двумя словами их звуковые схемы.
– К какой группе звуков относятся звуки п,пь?
4. Введение новой буквы
1. Рассматривание буквы в букваре с 30. заглавная и строчная, печатная и письменная, чем похожи и в чем разница? Название буквы пэ.
2. На что похожа буква?
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле. В. Степанов
А на что еще похожа буква?
3. Рассматривание сине-зеленой карточки с буквой П.
– Почему синяя и зеленая?
4. Перевод звуковой схемы в звуко-буквенную: звуковой анализ слов, буква п вписывается в звуко – буквенные схемы слов: полка, пиала.
5. Чтение. Работа по «Букварю».
Чтение слогов, слов на доске и в «Букваре».
ПАПА ПОЛ ПЫШКА ПОНИ
ЛАПА ПОЛК ПУШКА ПИЛКА
ЛАМПА ПОЛКА МУШКА ПИАЛА
Слоговое чтение слов парус,русло, лопата,, .
Чтение предложений. У кошки лапки. У Паши пушка.
Игра «Соотнеси слог и рисунок!». Помогите девочке нати слова, которых есть заданные слова. Пи – пиала, па – павлин, лампа, пу – пуговица,
6.Письмо. Работа в прописи.
1.Знакомство с письменными буквами: строчная, заглавная.
2. Письмо слогов по, пу, пи.
3. Письмо предложений. У кошки лапки. У Паши пушка.
7. Итог урока
– Чем мы занимались, что узнали?
– Чему мы научились?
– Какие буквы на них написаны?