Тема урока: «Звук [о] и буквы О о». Много – один

0
925
физика

Цель урока :закрепление знаний о букве «о», звуками [о], [а]; составление звукобуквенной схемы, чтение схемы с ориентировкой на гласную О; развитие связной речи, обогащение словаря словами с буквой О; письмо элементов и букв О о, их соединений

1. Организационный момент.

• Артикуляционная гимнастика. Жил-был язычок в домике-ротике. Двери-губы плотно закрыты. Вот так (показ учителем). Язычок спокойно спит. К нему пришли гости звуки. Начали они его будить: «О-о-о» (губы округлены, произносится утрированный звук [о], повторить 8- 10 раз).

II. Объявление темы и целей урока.

Сегодня мы продолжаем путешествие по учебнику, и знакомится с буквами и ее секретами.

III. Повторение пройденного материала.

1 .Работа по картинке

Рассмотрите иллюстрацию.

Что на ней изображено? (Ответы детей.)

Кролик собрался перекусить, вдруг в дверь к нему постучали.

Интересно, кто бы это мог быть? – подумал Кролик. – Наверняка опять этот сладкоежка со своим другом.

Кролик приоткрыл дверь и посмотрел. Но увидел только большое серое ухо.

Это определенно не медвежонок! – решил Кролик. – Большие серые уши могут быть только у… Кролика. Но если там, за дверью стоит Кролик, то кто же тогда я? Кролик широко распахнул дверь и увидел…

Ребята, подумайте, кто пришел в гости к Кролику? (Ослик.) (Показ иллюстрации.)

Ослик принес Кролику и нам с вами новую букву.

Выделение звука [о].

Произнесите слово «ослик» с ударением. (О-о-ослик.)

Какой звук ударный?

Определите его место в слове. (В начале слова.)

2.Упражнение в распознавании звука [о] в словах: если услышишь звук [о] – хлопни в ладоши. (Облако, клоун, дождь, трава, дом, забор, солнце.)

IV. Письмо в Прописи.

Вспомните правила посадки при письме.

Обведите все элементы. (Самостоятельная работа.)

Физкультминутка

Шли по крыше три кота (Ходьба на месте), Три кота Василия. Поднимали три хвоста (Руки поднять вверх),

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз, (Приседание),

Посмотрели вверх и вниз

И сказали три кота

(Хлопки в ладоши):

– Красота! Красота!

V. Работа по учебнику с 11.

1 .Работа со схемами, в которых слышится звук [а], а пишется буква о. читаем по схеме слова с ударной гласной о. кот, слон – буква о вписана в звуковую схему, это ударная гласная. Коты , слоны – слышим безударный гласный [а], а пишем букву о, потому что под ударением слышится и пишется буква о.

2. составление звуковой для имени Оля (на доске). В первый звуковой квадратик вписывается заглавная буква О. Все имена пишутся с большой буквы.

3. самостоятельная работа: где слышится и пишется буква О, а где слышится звук [а], а пишется О? (зонт – зонты, совы – сова)

VI. Чтение в «Спутнике» буквы О-о-о, предложения О.ОЮ? с 23

VII. Итог урока

Какая буква присоединилась сегодня к нашим звуковичкам? («О», «о».)

Что вы с ней знаете? (Обозначает гласный звук, бывает ударным и безударным, в слабой позиции может обозначать [а].)

Чему вы научились сегодня? (Читать слова с буквой «о» и писать новую букву.)