Цель урока: познакомить со звуком [и] и его отражением на письме с помощью буквы И, с употреблением И в роли слова и предложения; научится характеризовать звук [и] по схеме и находить его в слого-звуковых схемах, находить букву И в качестве слова и предложения, писать строчную заглавную букву И по образцам в прописях; совершенствовать устную речь в ходе дискуссии по теме урока, знакомства с многозначностью, моделирования предложений, пересказа сказки.
Ход урока
1.Повторение
– Какие звуки и буквы мы изучили?
-Как изображается звук на письме? Какую роль выполняют буквы А и У в слогах?
2.Изучение звука [и].
Буква И наскосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула,
К правой ножке пристегнула.
2.1Беседа
– Произнесем звук [и].
-Гласный он или согласный?
– Почему [и] – гласный звук?
-Ударный он или безударный?
– Рассмотрим рисунок и слого-звуковую схему под буквой Ии с 8
– Какой предмет изображен? Схема соответствует слову игла или иголка?
– Почему вы так думаете?
– Какой звук [и] в слове игла – ударный или безударный?
2.2.Ведение буквы И.
– Рассматривание буквы в «Букваре». На каком фоне написана буква? Почему?
Заглавная и строчная буквы похожи между собой.
2.3.Перевод звуквой схемы в звуко – буквенную
–рассмотрите звуковые схемы слов: игла, нитки, пиала, лист. (Звук заменяется буквой И).
2.4. Развитие связной речи.
Беседа по сюжетной картинке.
-Из какой сказки эта картинка?
-Как зовут героев?
– Есть ли буква И в их именах? (Папа Карло и Буратино).
-Что делает папа Карло?
– Что лежит на столе у папы Карло?
3.Закрепление материала о звуке [и] в ходе игры «Кто больше?» на с.8.
– Назовите слова с буквой И: (нитки, ножницы, игла, ирисы, камин, Буратино).
4.Письмо: Тренировка в написании строчной и прописной букв с.8.
5.Чтение:
1) Буквы и-а, и-у. 2) Предложения Иа!
3) чтение предложения со схемой и картинкой. У папы Карло игла и нитки.
Физмиутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
6.Письмо: Продолжение работы над написанием заглавной И проводится по с.8
Итог урока:
1. Какую темы мы обсуждали? К каким выводам пришли?
2. Какой материал по русскому языку мы изучали? Чему научились?