Тема урока: Звук [и]. Буква Ии.

0
913
анимация

Цель урока: познакомить со звуком [и] и его отражением на письме с помощью буквы И, с употреблением И в роли слова и предложения; научится характеризовать звук [и] по схеме и находить его в слого-звуковых схемах, находить букву И в качестве слова и предложения, писать строчную заглавную букву И по образцам в прописях; совершенствовать устную речь в ходе дискуссии по теме урока, знакомства с многозначностью, моделирования предложений, пересказа сказки.

Ход урока

1.Повторение

– Какие звуки и буквы мы изучили?

-Как изображается звук на письме? Какую роль выполняют буквы А и У в слогах?

2.Изучение звука [и].

Буква И наскосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула,

К правой ножке пристегнула.

2.1Беседа

Произнесем звук [и].

-Гласный он или согласный?

– Почему [и] – гласный звук?

-Ударный он или безударный?

– Рассмотрим рисунок и слого-звуковую схему под буквой Ии с 8

– Какой предмет изображен? Схема соответствует слову игла или иголка?

– Почему вы так думаете?

– Какой звук [и] в слове игла – ударный или безударный?

2.2.Ведение буквы И.

– Рассматривание буквы в «Букваре». На каком фоне написана буква? Почему?

Заглавная и строчная буквы похожи между собой.

2.3.Перевод звуквой схемы в звуко – буквенную

рассмотрите звуковые схемы слов: игла, нитки, пиала, лист. (Звук заменяется буквой И).

2.4. Развитие связной речи.

Беседа по сюжетной картинке.

-Из какой сказки эта картинка?

-Как зовут героев?

– Есть ли буква И в их именах? (Папа Карло и Буратино).

-Что делает папа Карло?

– Что лежит на столе у папы Карло?

3.Закрепление материала о звуке [и] в ходе игры «Кто больше?» на с.8.

– Назовите слова с буквой И: (нитки, ножницы, игла, ирисы, камин, Буратино).

4.Письмо: Тренировка в написании строчной и прописной букв с.8.

5.Чтение:

1) Буквы и-а, и-у. 2) Предложения Иа!

3) чтение предложения со схемой и картинкой. У папы Карло игла и нитки.

Физмиутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

6.Письмо: Продолжение работы над написанием заглавной И проводится по с.8

Итог урока:

1. Какую темы мы обсуждали? К каким выводам пришли?

2. Какой материал по русскому языку мы изучали? Чему научились?