Цель урока: развитие связной речи, памяти, воображения; закрепление навыков чтения схем и составления предложений на заданную схему; подготовка к письму.
Ход урока
I. Фонематическая разминка. «Доскажи словечко»
РА – РА –РА,
Мы поймали … (комара).
***
ШИ – ШИ – ШИ
Мы уже не … (малыши).
***
II. Работа по Букварю.
Рассматривание иллюстрации к сказке «Дюймовочка».
Вопросы:
1. Кто нарисован?
2. Из какой сказки эти герои?
3. Почему Дюймовочка смотрит печально на ласточку?
4. О чем разговаривают мышки и крот?
5. Кто расскажет нам эту сказку?
Рассказывание сказки «Дюймовочка». Составление предложений. Ученики составляют предложения, а учитель записывает схемы на доске.
III. Работа в прописи. Письмо начальных элементов букв л и м .
Физминутка
Тихо встали, потянулись,
Подышали, улыбнулись.
Вправо, влево посмотрели
И за парту тихо сели.
IV. Работа по Букварю. Помогите мальчику соотнести сказочных героев и предметы, которые им принадлежат.
Рассматривание картинки к стихотворению «У меня зазвонил телефон…».
Вспомнить стихотворение. Прочитать.
V. Творческое задание. Помогите мальчику прочитать зашифрованные предложения.
1–2 мин. учащиеся «читают» самостоятельно. Затем предлагают свои варианты вслух.
VI. Работа в прописи. Продолжить письмо элементов.
VII. Итог Из чего состоит предложение? Сколько слов может быть в предложении? Что мы сегодня делали на заданиях по письму? С какой целью?»