Урок 127. в. д. берестов. «непослушная кукла»,
«дерево», «нофелет»
Цели: закрепить знания учащихся о творчестве В. Д. Берестова; развивать речь, навыки выразительного чтения, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
· Игра «Дежурный звук».
В стране гномов
1) Уменьшите все предметы: диван, шкаф, окно, стул, лампа.
2) Измените слова так, чтобы в них слышался звук [ч]:
собака, кошка, сын, внук, Ваня, Таня, мама, папа, кольцо, заяц, водица, палец, ларец, перец, овца, огурец, птенец, лягушка, кукушка, шапка, опушка, крошка, тетрадь.
· Игра «Дополните слова».
Мы – малышки-коротышки.
Будем рады, если ты
Поразмыслишь и отыщешь
И начала и хвосты.
ГОЛ _ _ _
ГОЛ _ _ _
_ ГОЛ _ _
_ ГОЛ _ _
(Ответ: голубь, голова, иголка, уголёк.)
Физкультминутка
& Работа по учебнику: с. 238–239.
Продолжаем знакомство с произведениями В. Д. Берестова.
? Чтение учителем стихотворения «Непослушная кукла».
Вопросы:
– Как вы думаете, почему так названо стихотворение?
– Что за воспитание у куклы?
? Ученики выразительно читают стихотворение «цепочкой».
1. Отгадайте загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево.)
? Учащиеся выразительно читают стихотворение «Дерево».
Физкультминутка
? Дети читают наизусть выбранные ими стихотворения. Рассматривается выставка иллюстраций к этим стихотворениям.
? Учащиеся выразительно читают стихотворение «Нофелет».
Вопросы:
– Что за странное слово «нофелет»?
– Что оно означает? Кто его придумал?
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие задания были особенно интересными?
– Были ли трудности в выполнении заданий?