Урок 85. чтение слов с изученными буквами
(повторение)
Цели: закрепить знания учащихся об изученных буквах; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
? Игра «Узнайте звук».
На доске – картинки предметов, в названии которых встречается звук [ц].
Огурец, ножницы, цветы, циркуль,
цифры, яйцо, блюдце и т. п.
Детям надо отгадать, кому какой предмет нужен.
Портнихе для работы нужны… (ножницы).
Повару… (огурец, яйцо).
Математику… (циркуль, цифры).
Продавцу… (цветы, блюдце).
? Игра «Веселые звуки».
На Садовом на кольце
Буква С и буква Ц
У прохожих на виду
Заигрались в чехарду.
– Эй, баран, подай овса! –
Просит белая… (овца).
Я не притронусь к сену,
Ему я знаю… (цену).
Видала я лису,
Ей рыжий цвет к… (лицу).
Окрась меня, мой свет,
В такой же рыжий… (цвет).
? Чтение в таблице слогов-слияний, с. 179.
Обратить внимание детей, что не бывает слияний ц с ё, ю, я.
– Нет слияний ч с ю, я, ы.
Вспомнить, что звук [ч’] всегда только мягкий; звук [ц] всегда только твердый.
Физкультминутка
? Чтение стихотворения о букве ц.
Ученики объясняют, как понимают значение слов цех, борцы и словосочетания словно камушек в кольце.
Обращается внимание на то, что цы и ци читаются одинаково (борцы, цирк), а что надо писать в том или ином слове – цы и ци, узнают на уроках русского языка, когда будут старше.
? Игра «Вспомните сказки» (по командам).
Назовите как можно больше слов из сказок с [ц].
(Царство, цветочек аленький, царь, царевич, Царевна Несмеяна, Царевна Лягушка, Жар-птица, златая цепь, падчерица, зеркальце и др.).
? Игра «Слово рассыпалось».
На магнитной доске выставлены буквы в беспорядке, надо составить слово.
кецвот (Ответ: цветок.)
Физкультминутка
? Чтение стихотворения «Тонкая работа», с. 179.
Вопросы:
– Кого лепил сын?
– Что у него получилось по мнению отца?
Заучивание стихотворения наизусть.
Повторение всех изученных слов. Определение места буквы ц на «ленте букв», с. 179.
III. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Что особенно запомнилось?
– Что вызвало затруднения?