Урок 78. чтение слов с буквой х
(закрепление)
Цели: закрепить знания учащихся о глухих согласных звуках [x], [x’], букве Х х; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
? Игра «Доскажите словечко».
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К:
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я – … (хоккей).
Хлоп – и конфета стреляет,
Как пушка!
Каждому ясно: это … (хлопушка).
? Игра «Звук заблудился».
Пословица, тебя мы знаем,
Но не такою ты была:
Неужто буква озорная
Вновь чье-то место заняла?
Не делай из муки (мухи) слона.
Голода (холода) не бойся,
По пояс мойся.
? Чтение загадки-шутки, с. 164.
Вопросы:
– Кто сидит в лодке?
– Что приговаривает хозяин?
– Что бормочет кот Васька?
– Почему он так говорит?
Чтение загадки-шутки в лицах.
Физкультминутка
? Игра «Слоговой аукцион».
На магнитной доске выложены слоги:
– рый – рый
хит… – рец храб… – рец
– рость – рость
(Дети должны придумать концовки слов.)
? Чтение текста «Страх и смелость», с. 164.
Обратить внимание на правильность чтения вопросительных предложений.
Чтение текста в лицах.
– Какой вопрос интересовал внука?
– Что ответил ему дед?
? Игра «Подберите рифму».
Учитель произносит слово храбрец, а дети подбирают к нему рифму. (Молодец, беглец, огурец, холодец, сорванец, конец.)
Физкультминутка
Хлопай – топай
Мы танцуем «Хлопай – топай»
Утром, днем и вечером!
Лучший танец –
«Хлопай – топай»,
Когда делать нечего…
Кем бы ни был ты – отличник
Иль совсем наоборот,
Разучите танец этот
И танцуйте целый год!
? Чтение текста на с. 165.
Вопросы:
– Откуда ехали мужики?
– Что с ними случилось?
– Почему ни один из них не хотел уступать?
– Кто их рассудил?
Чтение текста в лицах.
? Чтение текста «Заботливая внучка», с. 165.
Чтение текста в лицах.
Вопросы:
– О чем спросила внучка бабушку?
– Что ей ответила бабушка?
– Почему огорчилась внучка?
III. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Понравилось ли вам читать рассказы в лицах?
– Какие были затруднения?