Урок 58. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [г], [г‘], БУКВА Гг
Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [г], [г?], буквой Г, г; развивать речь, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как гогочет гусь? (Га-га-га…)
1. Дети рассматривают предметные картинки с изображением грибов и кругов; под картинками начерчены схемы к этим словам.
Звуки [г] и [г?] выделяются из слов грибы и круги.
Делается вывод, что в слове грибы звук [г] – согласный, звонкий, твердый (так как за звуком [г] следует согласный звук [р]).
В слове круги звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий (так как гласный звук [и] показывает мягкость предшествующего звука [г]).
? Игра «Капитаны».
? Игра «Звук заблудился».
У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов (голов).
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
Физкультминутка
2. Учитель показывает букву Г г, которой обозначаются изучаемые звуки.
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
С. Маршак
3. Дети печатают буквы Г г в тетрадях.
? Чтение слов в столбиках, с. 123.
Определяется твердость – мягкость согласных звуков [г].
? Чтение текста на с. 123.
Вопросы:
– Что собирали Галя и Гена?
– Как их можно назвать? (Грибники.)
– Какие грибы нашла Галя? А Гена?
– Как можно назвать Гену? (Горе-грибник.)
Проводится словарная работа:
На доске записываются отдельные слова:
Грибники – те, кто собирает грибы.
Грибные места – там, где много грибов.
Горе-грибник – грибник-неудачник.
По рисункам ученики называют съедобные и несъедобные
грибы.
? Чтение пословиц, с. 122.
Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.
Физкультминутка
Гриша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положи их в кузовок.
(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.)
4. Соотношение картинок со словами, с. 124. Учащиеся стрелками соединяют названия деревьев с рисунками листьев этих деревьев.
5. Определение единственного и множественного числа слов. Распределение их в два столбика.
& Работа по учебнику: с. 124.
? Выразительное чтение стихотворения А. Барто. Заучивание наизусть.
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось?
– Какие задания вызвали затруднения?