Урок 37. чтение слогов и слов с БУКВОЙ Р
(закрепление)
Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [р], [р?], букве Р р; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
1. Повторение пройденного.
а) Ученики читают рассказ «Кактус» по отдельным предложениям, отвечая на вопросы:
– Как зовут девочку?
– Что у нее растет?
– Что сделала Ира?
– Что с ней случилось?
Затем текст «Кактус» пересказывается. Заслушиваются рассказы детей о том, как они сами ухаживают за комнатными растениями.
б) Продолжается беседа о декоративных садовых растениях. На магнитной доске дети читают слова, напечатанные на карточках: астра, ирис, лилия и соотносят их с предметными картинками.
в) В качестве подготовки к чтению текста проводится слого-звуковой анализ слов: кисти, картинки, краски, красила, раскрасила, напечатанных с дополнительными пометками на доске.
г) Проводится работа над текстом, с. 71. Учащиеся читают рассказ по отдельным предложениям, отвечают на вопросы по содержанию:
– Как зовут девочек?
– Что сделала Лара? А Ира?
? Чтение слов в столбиках и составление слов из букв.
Сон – сын сук – сок кот – кит
Физкультминутка
2. По предметным картинкам (с. 70), выявляется многозначность слов кран, коса.
Кран – подъемный кран. Коса – для косьбы.
Кран – водопроводный. Коса – у девочки.
? Чтение текста по отдельным предложениям, с. 70. Выясняется значение слова коса.
Вопросы:
– У кого коса?
– Какая коса у Тараса? А у Ларисы?
3. Работа с ребусами.
Учащиеся рассматривают рисунок с изображением раков. Выясняют, что зашифровано слово раки, но буква а зачеркнута, а вместо нее надо вставить букву у.
Проделав соответствующую работу, дети находят слово руки.
Физкультминутка
4. Повторяются все изученные гласные и согласные буквы («лента букв», с. 71).
Умение различать глухие и звонкие согласные закрепляется упражнением: закройте ладошками уши и произносите звуки то звонкие, то глухие. Когда произносим звонкие, то слышно, как в ушах гудит. Эти согласные звуки произносятся не только с шумом, но и с голосом.
5. Упражнения в произношении звуков [р], [р?] в чистоговорках.
Ра-ра-ра – у мышки есть нора.
Ре-ре-ре – носим воду мы в ведре.
Ра-ра-ра – весь мусор соберем с утра.
Ро-ро-ро – весь мусор соберем в ведро.
Ре-ре-ре – метем усердно во дворе.
Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.
Ры-ры-ры – не заметили жары.
III. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Были ли какие затруднения?