Урок 8. СЛОГ, УДАРЕНИЕ

0
684
анимация

Урок 8. слог, ударение

Цели: закрепить умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение; пополнить словарный запас учащихся; развивать логическое мышление.

Оборудование: учебник.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Постановка целей и задач урока.

? Работа по учебнику: с. 13.

1) Составление рассказа по сюжетному рисунку.

Слово учителя. Данный рисунок – это иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях».

Злая мачеха прогоняет царевну из дома, и та находит приют у семи богатырей.

Богатырь – герой русских былин, совершающий воинские подвиги; человек безмерной силы, стойкости и отваги.

Вопросы:

– Что вы видите на картинке?

– Как бы вы ее назвали?

Варианты ответов детей: «Как обедали богатыри»; «Скоро обед» и т. д.

? Учитель читает отрывок из сказки, сюжет которого изображен на рисунке.

Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей.

Старший молвил: «Что за диво!

Все так чисто и красиво.

Кто-то терем прибирал,

Да хозяев поджидал.

Кто же? Выдь и покажися,

С нами честно подружися.

Коль ты старый человек,

Дядей будешь нам навек.

Коли парень ты румяный,

Братец будешь нам названый.

Коль старушка, будь нам мать,

Так и станем величать.

Коли красная девица,

Будь нам милая сестрица».

И царевна к ним сошла,

Честь хозяям отдала,

В пояс низко поклонилась;

Закрасневшись, извинилась…

Вопрос:

– А как вы помогаете родителям дома по хозяйству?

2) Составление схем предложений:

Царевна приготовила обед..

Богатыри довольны царевной..

Физкультминутка

Логическое упражнение.

? Работа по учебнику: с. 13.

Вопросы:

– Перечислите предметы, изображенные в нижней части страницы. (Кружка, чайник, кастрюля, стакан, тарелка.)

– Назовите эти предметы одним словом. (Посуда.)

Посудой называются такие предметы, в которые можно что-то налить или насыпать.

– Назовите слова, состоящие из трех слогов.

– Какой слог ударный?

– Назовите слова, состоящие из двух слогов.

– Какой слог ударный?

– Почему под рисунками, на которых изображены кружка, чайник, схемы одинаковые? (Слова состоят из двух слогов, первый слог ударный.)

– Чем отличается слово стакан от этих слов? (Местом ударения.)

Физкультминутка

III. Игра «Накрой стол для гномиков».

? Работа по учебнику: с. 13.

Задание: на стол, за которым сидят гномики, надо поставить вместо знака вопроса только такую посуду, название которой соответствует схеме:

(Чашка, ваза, блюдце.)

Примечание. Если дети назовут слова ложка, вилка, нож, то ответ признается неверным, так как названные предметы не посуда, а столовые принадлежности.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Какие знания помогли на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.