Урок № 42 Что такое опера. История происхождения жанра. Выдающиеся оперные творения композиторов разных стран.

0
683
музыка

Урок № 42

Срок проведения: апрель

Число:

ТЕМА УРОКА: Что такое опера. История происхождения жанра.

Выдающиеся оперные творения композиторов разных стран.

ПОДТЕМА: Строение оперных произведений. Оперные жанры.

ЦЕЛЬ УРОКА: В доступной форме познакомить учащихся с оперой.

ТИП УРОКА: Урок введения в новую тему.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать любовь, интерес и уважение к музыкальному наследию.

2.На примере фрагмента из оперы Верди прививать любовь к Родине, красоте природы.

3.Развивать слушательский багаж.

Образовательная:

1.Познакомить с оперой, как жанром.

2.Рассказать о появлении оперы, её разновидностях и внутреннем строении: увертюра, действие, вокальные, хоровые, танцевальные номера в опере. Жанры опер: комическая, серьёзная, сказочная.

Обучающая:

1.Разучить фрагмент из оперы

2.Повторить пройденный материал.

Оборудование:

1.проигрыватель

2.фортепиано

3.портреты композиторов Глинки,Верди,Р-Корсакова

4.фонохрестоматия

5.видеомагнитофон

6.учебник с.62-65

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой

2.эмоциональной драматургии

3.сравнения

4.обобщения

5.слушанья

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.Римский-Корсаков «Проводы зимы»- хор из оперы «Снегурочка» – повторение, опера -сказка

2.Верди «Хор рабов» из оперы «Набукко» – разучивание, слушанье /Диск «Классика на бис» № 14/ -опера serua .Хр.с.130.

3.Моцарт «Ария Фигаро» – слушанье – опера buffo

4.Глинка «Иван Сусанин»-танцы из оперы /видеофрагмент/

Художественный материал:

1.Беседа о появлении оперы и её жанровых особенностях.

Ты прекрасна, о, Родина наша

муз.Верди рус. текст Алемасовой

Ты прекрасна, о, Родина наша! Необъятны твои просторы,

Горделивы высокие горы и цветами покрыты луга.

Полноводны могучие реки, пышно в зелень одеты кругом шумят леса.

О, родной и любимой земли краса, сердцу нашему ты дорога.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Исполнение хора из оперы «Снегурочка»

3.Беседа о появлении оперы, строении и жанровых разновидностях

4.Разучивание фрагмента из оперы Верди

5.Слушанье фрагмента из оперы Моцарта

6.Просмотр фрагмента из оперы Глинки.

7.Обобщение

8.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать, что такое опера.

2.Знать жанровые разновидности опер и их строение.

УМЕНИЯ:

1.Сопоставлять ранее пройденный материал с новой темой.

2.Анализировать характер и звучание музыки.

НАВЫКИ:

1.Пения кантиленой.

2.Навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой.

Домашнее задание:

Посмотри дома в энциклопедии для детей «Что такое опера», прочитай, подготовь устное сообщение.