Урок № 15 |
Срок проведения: октябрь |
Число |
||
ТЕМА УРОКА: Песни передают жизненные ситуации. Былина о Садко. Былина о Добрыне. Обрядовые народные песни, песни плача. ПОДТЕМА: Использование композиторами народных песен в своём творчестве. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Продолжить знакомство с русскими былинами, рассказать об обрядовых песнях, песнях плачах. |
||||
ТИП УРОКА: Урок погружения в тему |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать уважение к народному фольклору 2.Воспитывать поликультурную личность Образовательная: 1.Дать понятие обрядовая песня, песня плач. Обратить внимание на музыкальную грамоту. Нота «ля» 2.Прочитать былину о «Садко» 3.Побеседовать об использовании народных песен в творчестве композиторов Развивающая: 1.Разобрать народные песни и интонации, которые использовал Римский-Корсаков в операх «Садко», «Снегурочка» 2.Развивать литературные знания. 3.Разучить фрагмент оперы «Садко» 4.Посмотреть фрагмент из х/фильма 5.Разобрать сходства и отличия эпоса и былин |
||||
Оборудование: 1.фортепиано 2.учебник с. 24-28,80 3.магнитофон 4.фонохрестоматия 5.видеомагнитофон |
Методы музыкального обучения: 1.сравнения 2.наблюдения 3.обобщения 4.забегания вперёд |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
|
Музыкальный материал: 1.Былина о Добрыне – обрядовая песня-плач, слушанье в исполнения учителя 2.Песня из оперы «Садко» «Заиграйте, мои гусельки»- исполнение 3.Колыбельная Волховы – слушанье 4.Римский-Корсаков «Ай во поле липенька»- слушанье, использование народной песни в опере «Снегурочка» Художественный материал: 1. Былина о Садко 2. Обрядовые народные песни, песни плача. 3. х/ф «Садко» -просмотр фрагментов |
|||
ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ: Былины это старинные русские народные легенды, герои которых богатыри. Исполнителей былин называли старинщиками. |
||||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент. 2.Повторение пройденного, беседа о былинах, исполнение песни «заиграйте, мои гусельки» 3.Работа по учебнику 4.Рассказ об обрядовых песнях и плачах-причитаниях русского народа «Былина о Добрыне»-слушанье 5.Былина о «Садко», работа по учебнику, слушанье «Колыбельной Волховы» 6.Беседа об использовании народной песни в операх Римского – Корсакова 7.Просмотр фрагмента фильма «Садко» где фоном звучит «Колыбельная Волховы» 8.Обобщение. 9.Домашнее задание. |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что основу русского фольклора составляют былины 2.Знать, что композиторы часто используют народные песни в своём творчестве УМЕНИЯ: 1.Уметь исполнять разнохарактерную музыку русского народа 2.Уметь находить в музыке интонационные связи НАВЫКИ: 1.Навыки исполнения песен танцевального характера 2.Навыки определения стилистических особенностей |
||||
Домашнее задание: Выучи слова на с.80-81, нарисуй рисунок |