Урок № 4-5 |
Срок проведения: сентябрь |
Число |
||||
ТЕМА УРОКА: Казахские народные песни, их многообразие и тематика. ПОДТЕМА: Интонационное своеобразие казахской и русской народной музыки. |
||||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Сопоставить музыку разных народов, найти сходства и различия. |
||||||
ТИП УРОКА: Урок углубления темы |
||||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать поликультурную личность 2.Воспитывать интерес и уважение к культуре разных народов 3.Вызвать эмоциональный отклик Образовательная: 1.Сформировать у учащихся понятие народная музыка 2.Найти сходства и различия в музыке казахского и русского народов 3.Добиться усвоения материала по теме «Музыка моего народа» Развивающая: 1.Развивать умение работать с таблицей 2.Разучить и послушать музыку разных народов |
||||||
Оборудование: 1.фортепиано 2.магнитофон,видеомагнитофон 3.фонохрестоматия 4.иллюстративный материал |
Методы музыкального обучения: 1.сравнения 2.наблюдения 3.обобщения 4.метод эмоциональной драматургии |
|||||
ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ:
* – отличия |
Сравнительная таблица |
|||||
Казахские песни |
Русские песни |
|||||
1.колыбельные 2.свадебные 3.трудовые 4.пастушьи 5.похоронные,плачи 6.лирические 7.песни шаманов 8.песни- послания* 9.исторические 10.героические 11.песни протеста 12.трагические 13.детские 14.обрядовые 15.шуточные |
1.колыбельные 2.свадебные 3.трудовые 4.пастушьи 5.похоронные,плачи-причитания 6.лирические 7.песни шаманов 8.солдатские* 9.исторические 10.героические 11.плясовые 12.трагические 13.детские 14.обрядовые 15.хороводные* 16.частушки |
|||||
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА |
Музыкальный материал: 1.«Учиться надо весело» – доучить до конца, провести вокально-хоровую работу 2.Казахские народные песни «Жарапазан», «Сын су», «Жар жар», «Той бастар»-слушанье 3.Русские народные песни «Колыбельная», «Вниз по матушке, по Волге», «Эй, ухнем»», «Во поле берёза», «Тонкая рябина», «Частушки» – слушанье, разучивание Художественный материал: 1.Видеозапись с народными песнями 2.Казахский и русский народный костюм- иллюстрации 3.Русские народные детские потешки /небольшие стихи/ |
|||||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Разучивание песни «В дорогу»,вокально-хоровая работа 3.Беседа о народных песнях, сравнительная таблица 4.Примеры казахских народных песен – слушанье, анализ, видеоматериал 5.Примеры русских народных песен – слушанье, анализ, видеоматериал 6.Разучивание песен по желанию учащихся 7.Обобщение. 8.Домашнее задание. |
||||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать на какие жанры делятся народные песни. 2.Знать сходства и различия в жанрах народных песен. УМЕНИЯ: 1.Уметь сравнивать народную музыку 2.Уметь анализировать, находить общие черты и различия НАВЫКИ: 1.Исполнять песню о школе легко, радостно, хорошо произнося текст 2.Навык работы с таблицей 3.Навык водить хоровод |
||||||
Домашнее задание: Урок 4 Разучить с мамой или бабушкой один куплет народной песни и спеть нам в классе Урок 5 Нарисуйте рисунок к наиболее понравившейся песне |
||||||
P.S. Для сравнения можно дать запись какой-нибудь /например африканской/ народной песни |