Урок № 11 |
Срок проведения: ноябрь |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: «Моя музыкальная осень». ПОДТЕМА: Музыка выражает чувства человека и изображает картину осенней природы. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Через звучание осенних мелодий дать понятия: выражает, изображает. |
||||
ТИП УРОКА: Урок введения в тему |
||||
ЗАДАЧИ: Образовательная: 1.Развивать образное мышление. 2.Дать понятие изобразительность и выразительность музыки. 3.Вызвать эмоциональный отклик. Воспитательная: 1.Воспитывать бережное отношение к природе. 2.Воспитывать любовь к родному краю, Родине. Обучающая: 1.Учить различать в музыке изобразительность и выразительность. 2.Послушать и проанализировать произведения об осени. 3.Исполнить песни об осени, провести вокально-хоровую работу. |
||||
Оборудование: 1.портреты Курмангазы, Чайковского, Вивальди. 2.учебник с.13 3.фонохрестоматия 4.фортепиано 5.репродукции картин
|
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.эмоциональной драматургии. 4.забегание вперёд. 5.сравнения. 6.обобщения |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
|
Музыкальный материал: 1.«Дождик» – с.13 повторение 2.Вивальди «Осень» в исполнении Ванесса Мэй – слушанье, анализирование. 3.«Опустел скворечник» – повторение. 4.Чайковский «Осенняя песня» – слушанье 5.Курмангазы «Сары Арка» – слушанье Художественный материал: 1.Картины об осени с разным настроением: солнечная и дождливая. 2.Стихи об осени |
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Беседа, введение в тему 3.Слушанье музыки в преломлении к основной теме. 4.Просмотр репродукций 5.Исполнение песен в преломлении к основной теме. 6.Обобщение 7.Домашнее задание: |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что музыка сопровождает нас каждый день с утра и до вечера /организует/. 2.Знать, что музыка может выражать наши чувства и изображать картины природы. УМЕНИЯ: 1.Уметь отличать изобразительность и выразительность. 2.Уметь анализировать музыку. 3.Уметь подобрать к прослушанной музыке художественную картину. НАВЫКИ: 1.Исполнения разнохарактерной музыки. 2.Изображения музыкальных произведений, как художественных /рисовать картину природы/ |
||||
Домашнее задание: 1.К понравившемуся музыкальному произведению об осени нарисовать художественную картину. 2.Дать название своему произведению. |