Урок № 9 |
Срок проведения: ноябрь |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Песенность, танцевальность и маршевость в кюях. ПОДТЕМА: Кюи посвящения (арнау) в творчестве Курмангазы, в опере Жубанова «Енлик-кебек». |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Рассказать о том, что в казахской музыке есть отдельный жанр посвящения /арнау/. Разобрать примеры посвящения природе, животным, детям, праздникам и т.д. |
||||
ТИП УРОКА: Урок углубления темы |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать уважительное отношение к культуре казахского народа 2.Воспитывать интерес к народным традициям Образовательная: 1.Рассказать о том, как в старину передавали «музыкальные письма» 2.Рассказать, что такое арнау и кому они могут быть посвящены /людям, животным. природе/ Обучающая: 1.Учить определять характер музыки 2.Учить нотной грамоте |
||||
Оборудование: 1.портрет 2.учебник с.13-15 3.фонохрестоматия 4.фортепиано 5.видеомагнитофон |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.эмоциональной драматургии. 4. сравнения. 5.обобщения |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
|
Музыкальный материал: 1.Песня Ахана сере «Манмангер» – посвящение, слушанье, беседа 2.Курмангазы «Адай» в современном переложении, слушанье, беседа о содержании 3.Курмангазы «Сары Арка» – посвящение природе 3.Жубанова «Колыбельная» из оперы «Енлiк – Кебек – слушанье 4.Хачатурян «Колыбельная» – слушанье, определение характера и музыкальных черт 5.Попевка «Колыбельная» – разучивание, пение с использованием нотной грамоты 6.Щедрин «Ночь» из балета «Конёк-Горбунок» – слушанье, определение характера Художественный материал: м/ф «Конёк – Горбунок» -просмотр фрагмента, если останется время |
|||
Запись на доске: Курмангазы Сагырбаев 1818 -1889 /даты спорные!/ |
||||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Повторение пройденного. 3.Проверка домашнего задания. 4.Беседа о посвящении, например стихов, кому-либо, а так же о музыкальных посвящениях 5.Слушанье произведений – посвящений, определение жанра «арнау». 6.Обсуждение кюя «Манмангер» 7.Слушанье и разбор кюев «Сары Арка» и «Адай» 8.Слушанье произведёний посвящённым детям 9.Разучивание попевки «Колыбельная», нотная грамота 10.Слушанье фрагмента из балета, просмотр фрагмента из мультфильма 11.Обобщение 12.Домашнее задание |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что музыка может быть посвящена кому-то или чему-либо, например празднику «Новый год» 2.Знать, что от содержания посвящения, зависит характер музыки УМЕНИЯ: 1.Уметь определять характер музыки, давать образно-эмоциональный словарь 2.Уметь петь по нотам НАВЫКИ: 1.Пения попевок, с использованием нотной грамоты. 2.Навыки определения характера произведений, написанных в сложном музыкальном жанре арнау. |
||||
Домашнее задание: |
||||
P.S.В качестве примера посвящения в классической музыке можно с детьми послушать «К Элизе» Бетховена |