Урок № 7 |
Срок проведения: октябрь |
Число: |
||||
ТЕМА УРОКА: Танцевальность в кюях. ПОДТЕМА: Танцевальность в песенной и инструментальной музыке. Вивальди, Шопен. |
||||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Вспомнить танцы, закрепить понятие танцевальность |
||||||
ТИП УРОКА: Урок углубления темы |
||||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать поликультурную личность 2.Вызвать эмоциональный отклик Образовательная: 1.Развивать познавательный интерес к танцевальной музыке 2.Сравнить песню и кюй с одинаковым названием. 3.Развивать словарный запас. 4.Вокально-хоровая работа над песней Обучающая: 1.Закрепить понятия: танцевальная, маршевая, песенная музыка 2.Учить работать со словарём эмоциональных состояний /устно/ 3.Учить слушать танцевальную музыку, определять характер и стиль 4.Учить исполнять несложные попевки по нотной строке 5.Развивать образное восприятие 6.Учить придумывать музыкально-ритмические движения под музыку |
||||||
Оборудование: 1.портрет 2.учебник с.11,57 3.фонохрестоматия 4.фортепиано 5.видеомагнитофон 6.портреты Даулеткерея, Вивальди, Шопена |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.эмоциональной драматургии. 4. забегание вперёд. 5.сравнения. 6.обобщения |
|||||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
|
Музыкальный материал: 1.Попевка «Встречаем гостей»- исполнение, музыкальная грамота, танцевальность с.11 2.Еспаев «Ортеке»- разучивание с.57,танцевальность 3.Даулеткерей кюй «Ортеке»- слушанье, танцевальность /напомнить кюй «Сары – Арка»/ 4.Щедрин «Золотые рыбки» – слушанье 5.Музыка танцевального характера – подборка, слушанье /Вивальди «Менуэт» из концерта «Времена года», Шопен «Вальс», «Мазурка»/ Художественный материал: 1.Показать фрагмент детской передачи с игрой на домбре с «деревянными козликами» |
|||||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Повторение пройденного на прошлом уроке. 3.Проверка домашнего задания. 4.Беседа по теме «танцевальность». 5.Исполнение попевки, нотная грамота, танцевальность, музыкально-ритмические движения. 6.Работа над песней «Ортеке» – исполнение, музыкально – ритмические движения, танцевальность. 7.Слушанье кюя «Ортеке», разбор танцевальности в кюях. 8.Повторение кюя «Сары Арка» 9.Щедрин «Золотые рыбки» – слушанье, танцевальность, словарь образно-эмоциональных состояний 10.Примеры танцевальной музыки Шопена, Вивальди 11.Просмотр фрагмента с игрой на домбре с «деревянными козликами» 12.Обобщение 13.Домашнее задание: |
||||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что танец один из 3-х основных музыкальный жанров 2.Знать, что танцевальность может быть во всех жанрах музыки, не исключая кюй УМЕНИЯ: 1.Уметь анализировать музыку, пользоваться словарём эмоциональных состояний 2.Уметь определять характер и настроение музыкальных произведений НАВЫКИ: 1.Навыки пения попевок по нотам 2.Навык пения песен танцевального характера с музыкально-ритмическими движениями |
||||||
Домашнее задание: Вспомни одну из современных песен танцевального характера и исполни её в классе |
||||||
|