Урок № 4 Песни и кюи, связанные с трудом и домашним бытом человека.

0
633
информатика

Урок № 4

Срок проведения: сентябрь

Число:

ТЕМА УРОКА: Песни и кюи, связанные с трудом и домашним бытом человека.

ПОДТЕМА: Музыка в нашей жизни.

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с музыкой, связанной с повседневной жизнью человека

ТИП УРОКА: Урок углубления темы «Музыка в нашей жизни»

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать поликультурную личность.

2.Прививать уважительное отношение к труду человека.

3.Любовь и уважение к маме.

Образовательная:

1.Повторить пройденный материал

2.Провести беседу о музыке, помогающей человеку в труде и отдыхе

Обучающая:

1.Учить петь попевки по нотам.

2.Учить определять связь музыки с поведением, характером и положительным чертами человека.

Оборудование:

1.учебник с.8,с.54

2.фонохрестоматия

3.фортепиано

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой.

2.музыкальной импровизации

3.эмоциональной драматургии.

4. сравнения.5.обобщения

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.«Солнышко» – исполнение по нотам и со словами.

2.Каз. нар. Кюй «Кара жорга» – слушанье, повторение пройденного.

3.Беседа о профессии родителей

4.Народная песня «Чудак» – разучивание, беседа о пользе его труда

5. Немецкая народная песня «Сапожник» – разучивание

6.«Кузнец»- слушанье в исполнении учителя или в записи /см. Кабалевский Фонохрестоматия/

7.Рус. нар. плясовая «Камаринская» – слушанье

8.Рус. нар. трудовая песня «Эй, ухнем» – слушанье

9.Каз. нар. песня «Бала уату» – колыбельная, пение по нотам, вокализом.

Художественный материал:

Можно прочитать стихотворение «Мамы всякие важны, мамы разные нужны» и находясь дома с ребенком, мама выполняет очень важную работу, самый большой труд!

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Повторение пройденного, проверка домашнего задания.

3. «Солнышко» – исполнение по нотам и со словами.

4.Каз. нар. кюй «Кара жорга» – слушанье, повторение пройденного.

5.Беседа о профессии родителей, о труде человека.

6.Народная песня «Чудак» – разучивание, беседа о пользе его труда

7. Немецкая народная песня «Сапожник» – разучивание

8.«Кузнец»- слушанье в исполнении учителя.

9.Рус. нар. плясовая «Камаринская» – слушанье, ритмические движения под музыку.

10.Рус. нар. трудовая песня «Эй, ухнем» – слушанье

11.Каз. нар. песня «Бала уату»- колыбельная, пение по нотам, вокализом, беседа о маме.

12.Обобщение: Песни, связанные с трудом, называются трудовыми. Также на уроке необходимо выяснить, что сапожник трудится с пользой, а чудак без пользы!

ЗНАНИЯ:

1.Знать, что музыка может рассказывать о людях, их профессиях, высмеивать недостатки.

2.Знать, что смешное содержание передаётся через шуточный характер музыки.

УМЕНИЯ:

1.Уметь анализировать музыку, делать сравнительный анализ.

2.Уметь по содержанию песни определять значимость дел, которые делает человек.

НАВЫКИ:

1.Определять маршевость, песенность, танцевальность в музыке.

2.Навык исполнения разных песен.

3.Уметь придумывать ритмические движения к танцевальной музыке.

Домашнее задание: Напиши рассказ о профессии своих родителей или нарисуй рисунок.