Урок № 4 |
Срок проведения: сентябрь |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Песни и кюи, связанные с трудом и домашним бытом человека. ПОДТЕМА: Музыка в нашей жизни. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с музыкой, связанной с повседневной жизнью человека |
||||
ТИП УРОКА: Урок углубления темы «Музыка в нашей жизни» |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать поликультурную личность. 2.Прививать уважительное отношение к труду человека. 3.Любовь и уважение к маме. Образовательная: 1.Повторить пройденный материал 2.Провести беседу о музыке, помогающей человеку в труде и отдыхе Обучающая: 1.Учить петь попевки по нотам. 2.Учить определять связь музыки с поведением, характером и положительным чертами человека. |
||||
Оборудование: 1.учебник с.8,с.54 2.фонохрестоматия 3.фортепиано
|
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.эмоциональной драматургии. 4. сравнения.5.обобщения |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА |
Музыкальный материал: 1.«Солнышко» – исполнение по нотам и со словами. 2.Каз. нар. Кюй «Кара жорга» – слушанье, повторение пройденного. 3.Беседа о профессии родителей 4.Народная песня «Чудак» – разучивание, беседа о пользе его труда 5. Немецкая народная песня «Сапожник» – разучивание 6.«Кузнец»- слушанье в исполнении учителя или в записи /см. Кабалевский Фонохрестоматия/ 7.Рус. нар. плясовая «Камаринская» – слушанье 8.Рус. нар. трудовая песня «Эй, ухнем» – слушанье 9.Каз. нар. песня «Бала уату» – колыбельная, пение по нотам, вокализом. Художественный материал: Можно прочитать стихотворение «Мамы всякие важны, мамы разные нужны» и находясь дома с ребенком, мама выполняет очень важную работу, самый большой труд! |
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Повторение пройденного, проверка домашнего задания. 3. «Солнышко» – исполнение по нотам и со словами. 4.Каз. нар. кюй «Кара жорга» – слушанье, повторение пройденного. 5.Беседа о профессии родителей, о труде человека. 6.Народная песня «Чудак» – разучивание, беседа о пользе его труда 7. Немецкая народная песня «Сапожник» – разучивание 8.«Кузнец»- слушанье в исполнении учителя. 9.Рус. нар. плясовая «Камаринская» – слушанье, ритмические движения под музыку. 10.Рус. нар. трудовая песня «Эй, ухнем» – слушанье 11.Каз. нар. песня «Бала уату»- колыбельная, пение по нотам, вокализом, беседа о маме. 12.Обобщение: Песни, связанные с трудом, называются трудовыми. Также на уроке необходимо выяснить, что сапожник трудится с пользой, а чудак без пользы! |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что музыка может рассказывать о людях, их профессиях, высмеивать недостатки. 2.Знать, что смешное содержание передаётся через шуточный характер музыки. УМЕНИЯ: 1.Уметь анализировать музыку, делать сравнительный анализ. 2.Уметь по содержанию песни определять значимость дел, которые делает человек. НАВЫКИ: 1.Определять маршевость, песенность, танцевальность в музыке. 2.Навык исполнения разных песен. 3.Уметь придумывать ритмические движения к танцевальной музыке. |
||||
Домашнее задание: Напиши рассказ о профессии своих родителей или нарисуй рисунок. |