Урок № 2 |
Срок проведения: сентябрь |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Музыка в жизни народа. ПОДТЕМА: Песни и кюи посвящённые природе. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Показать красоту родной земли, закрепить понятия: песенность, танцевальность, маршевость. |
||||
ТИП УРОКА: Урок погружения в тему четверти |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать уважение к культуре разных народов. 2.Развивать толерантность во взаимоотношениях между детьми в классе. 3.Воспитывать бережное отношение к природе. Образовательная: 1.Дать новые понятия: кюй, посвящение 2.Провести беседу о значении природы в жизни человека. Обучающая: 1.Послушать и сделать художественный анализ музыкальных произведений, посвящённых природе 2.На основе разных произведений сделать сравнительный анализ 3.Повторить понятия: песенность, танцевальность, маршевость в кюях, посвященных природе. |
||||
Оборудование: 1.портреты Грига, Курмангазы, Таттимбета 2.учебник с.3-5,49 3.фонохрестоматия 4.фортепиано 5.видеомагнитофон |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.эмоциональной драматургии. 3. забегание вперёд. 4.сравнения. 5.обобщения |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА |
Музыкальный материал: 1.Попевка «Утро» – разучивание с.4 2. «Дорога добра» – повторение 3.Григ «Утро» – слушанье фрагмента 4.Курмангазы «Сары-Арка» – слушанье, сравнительный анализ 5.Таттимбет «Саржайлау» – слушанье 6.Паулс «Птичка на ветке» – разучивание с.49 Художественный материал: 1.Картины природы, иллюстрации с изображением степи, вкладыш учебника 2.Стихи о природе в исполнении учащихся с. 5 3.Видеозарисовка о природе |
|||
Запись на доске: Кюй, Курмангазы, иллюстративный материал / картины, портреты / Запись в тетради: Кюй – это инструментальное произведение для домбры, встречающееся только в музыке казахского народа! |
||||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Проверка домашнего задания, готовность к уроку. 3.Пение попевки «Солнышко» – маршевость 4. Курмангазы «Сары-Арка» – слушанье, сравнительный анализ /танцевальность/ 5.Григ «Утро» – слушанье, сравнительный анализ / песенность / 6.Таттимбет «Саржайлау» – слушанье, сравнение, подборка иллюстративного материала к трём произведениям. 7. «Дорога добра» – повторение, можно зайти на урок под эту песню, если есть запись. 8.Паулс «Птичка на ветке» – разучивание 1 куплета, слушанье в записи. 9.Обобщение, домашнее задание |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что такое кюй. 2.Знать, что такое песенность, танцевальность, маршевость. УМЕНИЯ: 1.Уметь на слух отличать песенность, танцевальность, маршевость. 2.Уметь подбирать ассоциативные связи между музыкой, литературой и ИЗО. НАВЫКИ: 1.Плавно петь, правильно брать дыхание. 2.Навыки высказывания своих мыслей вслух /анализирование /. |
||||
Домашнее задание: нарисовать рисунок к музыке о природе, учить слова песни с.47-48. |