Урок № 1 |
Срок проведения: сентябрь |
Число: |
ТЕМА УРОКА: «Музыка моей Родины» «Музыка каждый день »
ПОДТЕМА: «Моё музыкальное лето»
|
||
ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить материал, пройденный в первом классе.
|
||
ТИП УРОКА: Урок введения в тему четверти.
|
||
ЗАДАЧИ: Образовательная: 1.Повторить понятия жанр, пульс, разнохарактерная музыка. 2.Провести вокально-хоровую работу над песнями. Воспитательная: 1.Побеседовать о музыке звучавшей летом и её значении для человека. Развивающая: 1.Вспомнить материал, пройденный в первом классе.
|
||
Оборудование: 1.фортепиано 2.проигрыватель 3.запись на доске 4. учебник 5.фонохрестоматия |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.размышления 3.эмоциональной драматургии. 4.сравнения. 5.обобщения |
|
ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ: Марш: 2,4 // //// Танец: … 2,3,4 Песня: 2,3,4 // //// … |
||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
|
Музыкальный материал: 1.Гимн РК – слушанье, беседа 1.«Мы второклассники»- попевка, разучивание, звукоряд 2.«Утро» – попевка с.4- разучивание, пение по нотной записи с дирижированием, словами, музыкальный звукоряд. 3. «Песня о школе» – повторение 4. «Дорога добра» с.47-разучивание 1 куплета 5.Примеры: марш, танец, песня- слушанье, определение пульса, музыкально- ритмические движения. 6.Беседа о музыке звучавшей летом и её значении, к какой её можно отнести – к лёгкой или серьёзной. Художественный материал: 1.Запись на доске |
|
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Разучивание попевки «Мы второклассники» 3.Беседа о каникулах, разговор о разных песнях и их предназначении, чтение стихотворения. 4. «Утро» – разучивание попевки, работа по нотной записи, сольфеджио и со словами. 5.Марш, танец, песня-повторение, работа над пульсом и ритмическими движениями. 6. «Дорога добра» – разучивание 1 куплета. 7.Обобщение. 8.Домашнее задание.
|
||
ЗНАНИЯ: Основные музыкальные жанры: марш, танец, песня, кюй.
УМЕНИЯ: Уметь показать жестом ритмическую основу музыки.
НАВЫКИ: Навыки пения по нотам, музыкальной грамоты.
|
||
Домашнее задание: Выучи первый куплет песни «Дорога добра» наизусть и нарисуй к нему рисунок.
|