Урок №67 (4 класс)

0
1189
информатика

Урок №67 (4 класс)

Задачи. Ознакомление с основными на­выками туриста (вязха узлов; установка палатки; простейшие виды костров). Спо­собствовать развитию физических качеств.

Подготовительная часть (12 мин.). По­строение. Сообщение задач урока. Ходь­ба с сохранением заданной дистанции. Равномерный бег — 800 м. Ходьба.

ОРУ с короткой скакалкой (см. 3 класс, 50 урок).

Основная часть (26 мин.). Совершенст­вовать технику прыжков через скакал­ку и способствовать развитию физи­ческих качеств. Прыжки через скакал­ку за 25 сек. Класс делится на две груп­пы, одна выполняет прыжки другая осуществляет подсчет. Выполнить по две попытки.

Ознакомить с основными узлами, ис­пользуемыми в туристических похо­дах. Раздать веревки. Показать основные узлы и как они завязываются (рис. 130).


Учитель называет узел и показыва­ет, как он вяжется, дети повторяют.

Вязка узлов. 1. Проводник (одним кон­цом). 2. Двойной проводник. 3. Восьмер­ка. 4. Прямой. 5. Схватывающий.

Ознакомить с установкой палатки. Палатка устанавливается так: сначала растягивается и закрепляется колышка­ми дно палатки. После этого поднимает­ся крыша палатки; за растяжки она на­тягивается между деревьями или на двух стойках (вровень с высотой палатки). Они ставятся внутрь палатки или снаружи, с передней и тыльной сторон. Потом по диагонали под углом 45° по отношению ко дну палатки забиваются колышки и к ним привязываются угловые растяжки.

Показать, как устанавливается, а по­том и снимается (укладывается) палатка.

Класс делится на 4—5 групп по коли­честву палаток. Установка палатки — 2 раза.

Как разжигать костер? Растопкой могут служить тонкие сухие веточки ели или береста. Если этого нет, то сде­лать лучинки или настрогать стружки. Растопку укладывают шалашиком или колодцем, а вокруг и сверху кладут тонкие сухие ветки так, чтобы они не сжимали растопку. Затем шалашиком или колодцем укладывают дрова по­толще.

Показать укладку дров шалашиком и колодцем.

Эстафета. В эстафете участвуют 4-5 команд. Каждой команде выделяются по б поленниц. Участники команды по пра­вилам эстафетного бега готовят костро-вище. Команда, которая подготовит ко-стровище быстрее, выигрывает. Первый раз дрова укладываются колодцем, вто­рой — шалашом.

Заключительная часть (2 мин). Постро­ение. Подведение итогов урока.