Урок №2 (4 класс)

0
542
карта мира

Урок №2 (4 класс)

Задачи. Ознакомить с поворотом кру­гом на месте, перестроением из колон­ны по одному в колонну по два (три или четыре) в движении с поворотом. Повто­рить технику высокого старта, бега по дистанции, прыжка в длину с места и с разбега. Способствовать развитию физи­ческих качеств (скоростных).

Вводная часть (12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.

Строевые упражнения. Поворот кругом на месте выполняется по команде «Кру­гом!». Поворот кругом выполняется в сто­рону левой руки на левом каблуке и пра­вом носке на два счета: по первому надо повернуться, сохраняя правильное поло­жение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоя­щую ногу; по второму счету кратчайшим путем приставить другую ногу.

Ошибки при поворотах на месте: от­ведение рук в стороны во время поворота; сгибание ног в коленях (особенно ноги, приставляемой на счет «два»); по­теря равновесия; не синхронный с ту­ловищем поворот головы.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три или четыре) в движении поворотом налево (направо) осуществляется по команде: «Класс (группа), налево (направо) по два (три или четыре) — марш!» По этой коман­де первая двойка (тройка или четвер­ка) поворачивается налево (направо) и двигается прямо. Следующая двойка (тройка или четверка) поворачивается на том же месте без дополнительной команды или же по команде «Марш!», подаваемой замыкающим каждой оче­редной двойки (тройки или четверки).

Для перестроения из колонны по два (три или четыре) в колонну по одному подается команда: «Класс (группа), направо (налево), слева (справа) в обход зала (площадки) или прямо (указать нужное направление движения) в колонну по одному ша­гом — марш!» По этой команде первая двойка (тройка или четверка) начина­ет движение в указанном направле­нии, а все остальные, обозначая шаг на месте, смыкаются вперед и, дождав­шись своей очереди, полным шагом следуют за предыдущей двойкой (тройкой или четверкой).

Построение в колонну по одному. Пе­рестроение из колонны по одному в ко­лонну по два в движении. Дистанция 2 м. По команде «Класс, стой!» все останав­ливаются. Учащиеся одной из колонн разбирают набивные мячи (1 кг). ОРУ в парах с набивным мячом.

Основная часть (24-25 мин.). Повто­рить технику бега по дистанции, по­ложения высокого старта, прыжка в длину с места.

1. Напомнить технику бега по дистан­ции. Упражнение. Бег в медленном тем­пе с изменением длины и частоты ша­гов, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад — 4 мин. ОРУ на восстановление и расслабление.

2. Высокий старт. Упражнения, а) Вы­полнение команд «На старт!» и «Вни­мание!»— 2-3 раза, б) Игра «Выдерни ленточку» (см. 3 класс, урок 1).

Игра с бегом с ускорением из раз­личных исходных положений «Послед­ний вне игры». Играют 4—5 команд. Каждая выстраивается в одну шерен­гу и по очереди (или 2-3 одновремен­но, если позволяют размеры площад­ки) выходит на старт (на обозначенную линию). На старте по указанию учите­ля игроки занимают исходное положе­ние: сидя на корточках, сидя, в упоре лежа, лежа на животе или на спине. По сигналу ученики бегут к поворот­ным отметкам (на противоположной стороне площадки), обегают их и воз­вращаются обратно. Прибежавший по­следним выбывает из игры. Затем стартуют другие, и так, пока в коман­де останется 2 человека. Кто из них первым возвратится к старту, тот и побеждает.

Игроки, выбывшие из игры, выпол­няют прыжки в длину с места — обычный прыжок в длину с места (5 раз), прыжок спиной вперед (3 раза), боком (по 3 раза), с поворотами на 90° (по 3 раза).

Повторить технику прыжка в длину с разбега. Напомнить технику. Упражнения. Выполнять сразу в 2-4 сектора для прыжков. 1) Прыжки в длину с короткого разбега (2-5 бего­вых шагов) через веревочку (натяну­тую резиновую ленту и т.п.) на высо­те 20—30 см и на расстоянии 1 — 1,3 м от места отталкивания — 3-4 раза. Планка (натянутая резиновая лента) регулирует угол вылета учащегося и способствует активности движения маховой ноги при отталкивании. 2) Прыжки в длину с разбега с при­землением в «зоны», обозначенные (линиями) в прыжковой яме.

Для девочек — 180, 200, 230 (250) см, для мальчиков — 200, 230, 260 (280) см. Выполнить по 1 разу в каждую «зону» приземления.

Заключительная часть (3 мин.). Постро­ение. Игра «Летает — не летает?» (см. 1 класс, урок 23). Подведение итогов урока. Задание на дом (см. урок 1).