Урок 45 В. Г. КОРОЛЕНКО. «В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ»

0
744
информатика

Цели: подвести пятиклассников к мысли о том, что беда сплачивает людей; учить анализировать складывающуюся вокруг ребят обстановку, понимать обстоятельства; развивать речь учащихся.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания (см. предыдущий урок).

Задание: проследить изменения в портрете Маруси, опираясь на описание в VI и VII главах.

II. Работа по теме.

Вопросы и задания:

– Что можете рассказать о Васе?

Чтение сцены объяснения судьи с сыном.

– Расскажите о переживаниях отца и сына до разговора.

– Какими людьми были на самом деле судья и Вася? Что мешало им понять друг друга?

– Что заставило Тыбурция прийти в дом судьи?

– Почему судья признает себя виновным перед сыном?

Нельзя не согласиться с мыслью, что обе семьи несчастны по-своему. Не случайно писатель знакомит Васю с Валеком, Марусей и Тыбурцием. Валек становится настоящим братом для Васи.

При общении с ребятами происходит возмужание героя, в нем проявляются доброта, чуткость, отзывчивость. Горе от потери матери, обделенность вниманием навсегда соединили этих людей.

III. Работа по развитию речи.

Варианты работы ученики выбирают самостоятельно.

I вариант

II вариант

Написать сочинение на тему
«Дружба Васи, Валека и Маруси».

Составить вопросы к прочитанному произведению.

Домашнее задание: прочитать рассказы А. И. Куприна «Тапёр», «Белый пудель».