Цели: познакомить с произведением Л. Н. Толстого; актуализировать знания учащихся о жанре «басня».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся выразительно читают понравившийся им отрывок, объясняя свой выбор.
Затем дети читают рассказы о своем детстве, которые они написали дома.
Физкультминутка
III. Работа над басней.
1. Чтение произведения учителем или хорошо читающими учащимися.
2. Ответы на вопросы.
– Назовите основные элементы басни.
– Чем басня отличается от рассказа?
– Как вы думаете, в чем заключается главная мысль басни Толстого? Объясните свое мнение.
3. Тренировка в выразительном чтении басни.
IV. Итог урока.
? Домашнее задание: подготовить выразительное чтение произведения Л. Н. Толстого.