Час общения

0
698
литература

Занятие №5.

Оборудование: плакат с изображением весёлого паровозика, проигрыватель или магнитофон с записью фонограмм песен “Улыбка” и “Голубой вагон”, картинки для мимической гимнастики.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Милые девочки и мальчики, улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением споём песню “Улыбка”.
Спасибо, сядьте.

Дети с учителем стоят в кругу.
1 куплет + припев
Стульчики расположены по кругу.

2. Сегодня мы продолжаем своё путешествие по замечательной Стране Общения. А отправимся мы в путь на нашем знакомом паровозике Шустрике. Но чтобы он заработал, нам необходимо вспомнить секреты, которые помогают жителям Страны дружить.

Итак, все вместе произнесём первый секрет общения.

Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же!

Жители Страны знают своих друзей по имени и всегда найдут им добрые слова.
Игра. Передаём доброе слово “по кругу”.
Называй своего рядом сидящего соседа по имени и, прикасаясь своей ладошкой к его ладошке, надо сказать ему добрые, приятные слова (например, “Света, как хорошо, что мы с тобой сегодня встретились”.)
Молодцы, дети, называя своего соседа по имени, вы смогли сказать ему хорошие добрые слова.

Вспомним второй секрет общения.

Умей внимательно слушать другого, и ты узнаешь много.

Проверьте себя, насколько вы внимательны.
Игра “Четыре стихии”.
Четыре стихии – это вода, воздух, огонь и земля. По команде “земля”- опустите руки вниз, по команде “воздух” – поднимите руки вверх, по команде “вода” – вытяните руки вперёд и делайте ими плавательные движения, по команде “огонь”– вращайте кистями рук ( руки в стороны).

А вот и Шустрик заводит свои моторчики, скорее садимся в вагончики и отправляемся в Страну Общения.

Дети встают друг за другом “паровозиком” и под музыку “Голубого вагона” за учителем проходят по классу.

3. Внимание.
Крибле-крабле-бумс.
Мы с вами – жители Страны Общения, люди могут здесь общаться с помощью мимики, жестов, речи.

Выполним мимическую гимнастику, “погримасничаем”:

удивитесь (сморщить лоб, поднять брови)

рассердитесь ( сдвинуть брови, нахмуриться)

изобразите безразличие ( расслабьте мышцы лица)

испугайтесь (широко открыть глаза и рот, напрячься)

обрадуйтесь

Замечательно, ребята, вы настоящие артисты.

Передавать своё настроение мы можем не только с помощью мимики, но и жестами.

Упражнение “Ключ”.
Представьте, что вы потеряли ключ от квартиры, очень расстроены. Ваши действия?
Кто желает показать?
Но вот ключ нашёлся!
Ребята, вы верите, что он радуется?
Представьте теперь такую ситуацию.
Вы дома одни, во все игры переиграли, книжку почитали, телевизор посмотрели. Вам скучно, грустно…
(Пауза)
Но вот пришла мама с работы.

Выбрать одного ребёнка.
Выражение горя на лице, жестами показать, как ищут ключ.
Выражение радости.

Исполняют все.
Выражение грусти.

Упражнение “Царевна-Несмеяна”.
(Катя) у нас Царевна-Несмеяна (изобрази её). Она грустит, плачет, её ничто не может развеселить. А вы все – добры-молодцы и красны-девицы с помощью мимики, жестов и слов попробуйте её развеселить, говоря о том, какая она хорошая.

Шустрик пыхтит. Пора продолжать путешествие. Встали. Поехали.

Так же “паровозиком” под музыку.

4. Послушайте небольшой рассказ Осеевой “Просто старушка”.

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко, старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – ответил мальчик.
– Мама? – удивилась подруга.
– Нет?
– Ну, тётя или знакомая?
– Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка.

Вопросы для обсуждения:

Кто в рассказе вам понравился и почему?

Можем ли мы сказать, что он совершил хороший поступок?

Что такое хороший поступок?

Почему мальчик поступил так?

Как бы каждый из вас повёл себя в такой ситуации?

Как вы считаете, правильно ли будет сказать:

Читает учитель.

Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой.

Написано на доске.

Это третий секрет общения.
Кто может повторить?
Все вместе.

Открываю доску.

5. Упражнение “Стул”.
Я приглашаю к себе двух девочек. А все внимательно наблюдайте за тем, что сейчас будет происходить.
Прошу сесть.
В зависимости от того, как дети выйдут из ситуации, можно задать вопросы:

– Как ты себя чувствуешь?
– А как ты себя чувствуешь?

Кто хотел бы показать по-другому?
А теперь я приглашаю девочку и мальчика.

Тому, кто остался без места.

Продолжаем наше путешествие.

Так же “паровозиком” под музыку.

6. Мы с вами очутились возле горного ущелья.
Упражнение “На узкой тропинке”.
Двое детей идут по “узкой тропинке” навстречу друг другу. С одной стороны гора, с другой – пропасть. Как можно разойтись на этой узкой тропинке?

Пригласить разыграть ситуацию двух мальчиков.

Упражнение “Лужа”.
Представьте такую ситуацию. Прошёл сильный дождь. Маленькая девочка осталась одна посредине большой лужи. Сама она не могла выбраться. Помоги ей!

Попрошу сыграть роль девочки……..

7. Итог.
Какой секрет общения сегодня вы узнали?
Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем своё настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе “спасибо”.

А теперь садимся в вагончики и отправляемся домой.

Под музыку “Голубого вагона”.

игры, тренинги, Самопознание