Цикл классных часов ПДД

0
1864

Цикл классных часов ПДД

Тема: «Гуляй по улицам с умом».

Классный час № 1

Тема: «ДПС – безопасность пешеходов и водителей».

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Вот хорошо-то, скажите вы: поезжай куда хочешь, паркуйся, где хочешь, дорогу переходи как хочешь… Так вот, за один такой день род с миллионным населением заплатит сотнями человеческих жизней, тысячами разбитых машин и прочими потерями. Из-за транспортных проблем прекратиться доставка продуктов в магазины и на рынки, больных людей не смогут двести до клиник. Пожарные не доберутся до горящих зданий. Словом, наступит настоящий хаос. Чтобы этого не произошло, тысячи инспекторов в милицейской форме каждый день встают на свои посты и патрулируют на дорогах, следят за тем, чтобы все ездили по правилам. Без этого просто нельзя.

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС).

Классный час № 2

Тема: «Пешеход имеет право».

Не всегда в школу вас отвозят родители, часто передвигаться приходиться самостоятельно – в гости к приятелю, спортзал. А дискотеку. Вы уже взрослые люди, поэтому не будем повторять очередной раз, как надо и как не надо переходить дорогу, железнодорожные пути и прочие препятствия. Этому учат еще в детском саду. Мы просто кое о чем порассуждаем, оперируя некоторыми цифрами.

Так вот, из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56% .

Ученые выяснили, чем больше город, тем выше скорость движения пешеходов, в среднем 4 км. в час. То есть за одну секунду пешеход продвинется по проезжей части дороги на 1,5 – 2 метра. А машина приблизится к вам на 20 метров. Догадываетесь о чем речь?

Вот именно: вы пройдете 5 метров. А машина пролетит 60. Об этом надо помнить, когда мы переходим проезжую часть.

Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются , пока человек полностью не перейдет проезжую часть.

На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов. В ней есть такие строки: «Пешеход имеет право на городскую территорию. Предназначенную исключительно для пользования им, пр чем как только возможно большую, гармонично вписывающуюся в общую планировку города. А кроме того – исключительное право логически обоснованные и безопасные маршруты передвижения»

У нас тоже появляются пешеходные зоны, например, Арбат в нашем городе. Но это лишь отдельный участок в ценре города. А вот в Таллине весь старый город объявлен пешеходной зоной.

Надо надеяться, что и в России безопасных зон. Де пешеходы могли бы свободно и безопасно наслаждаться жизнью, будет все больше.

Вспомним, как об этом сказано у Ильфа и Петрова в «Золотом теленке»:

«Пешехода надо любить … Пешеходы создали мир. Они построили города… И когда все было готово. Когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты. Надо полагать, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли».

Классный час № 3

Тема: «Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет».

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там. Где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Например, вы вышли из подъезда и сели на велосипед. У него шины накачены, тормоза в порядке, светоотражательные сигналы на месте. А недалеко от вас мужчина садится в машину и его дальнейшие действия вам пока неизвестны. Подождите, пока автомобиль поедет, и пропустите его.

Другой пример, вы едите по двору и сворачиваете в арку дома. Вы не знаете, что вас ждет там, поэтому сбавьте скорость, притормозите въезжая в арку.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Тема: « Воспитание ремнем, или разговор с будущими равноправными участниками дорожного движения».

Классный час № 4.

Сегодня мы поговорим с вами о более взрослых вещах – об автомобилях. Недалеко то время, когда это чудо техники будет в каждой семье. Я убеждена, что вы уже с интересом поглядываете на папин или мамин автомобиль, представляя себя за рулем. Ждать недолго, пройдет нсколько лет, и вы, окончив школу и получив водительские права. На законных основаниях нажмете на педаль автомобиля.

Вот поэтому я и обращаюсь к вам сейчас, как к будущим равноправным участникам дорожного движения в надежде, что вы уже сегодня усвоите необходимые истины, более того – поможете закрепить их в сознании ваших родителей.

Начнем с ремня безопасности. Скажите, ваши папы и мамы всегда пристегиваются? Не всегда. Только когда едут на дачу. А в остальных случаях надеются, что доберутся до работы или магазина без проблем. Вы знаете, более ста граждан, которых ежедневно недосчитываются в России. Тоже так думали. И если бы все они были пристегнуты ремнями безопасности, эта страшная цифра сократилась бы на две трети.

Что же происходит с водителями и пассажирами, если они не пристегнуты на скорости 80 км. в час наезжают на дерево или стену?

Через 0,03 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля. Останавливает его движение на линии передних сидений; в тоже время пассажиры продолжают двигаться по инерции со скоростью 80 км. в час. Спустя секунды водитель грудной клеткой ломает руль и с силой 9 тонн ударяется о приборный щиток. Затем водитель и пассажир рядом с ним ударяются головой о лобовое стекло… Наверное, хватит и так ясно, в живых не останется никто. Будь водитель и пассажир пристегнуты, они имели реальные шансы выжить.

В общем ремни безопасности далеко не бесполезные в автомобиле. Не зря же чемпион мира по Формуле – 1 Ральф Шумахер пристегивается, даже, когда ему надо отогнать машину от дома в гараж. И проехать то всего-то тридцать метров. Словом, пристегнутые ремни во всем мире – такая же обыденность, как зубная щетка.

Прогресс не стоит на месте. Уже выпускаются устройства, которые предупреждают водителя звуковым сигналом о необходимости

пристегнуться. Больше того, есть ремни, которые автоматически пристегивают водителя и пассажиров.

А пока напомните папе, чтобы он пристегнулся. Так больше шансов, что ваша семья будет собираться за ужином в полном составе.

Вы очень близкие люди вашим родителям, и ваш совет не оставит их равнодушными.

Куда мы все время спешим? Американские социологи выяснили такую закономерность: только один из десяти водителей, нарушающих скоростной режим, действительно куда-то опаздывал. Стоит ли ради иллюзорного выигрыша провоцировать аварийные ситуации? Любой нормальный человек ответит, что, конечно же, не стоит.

Если на автостраде в Германии или Англии позволит себе ехать с большой скоростью, десятки свидетелей позвонит в полицию и виновника его оштрафуют. А у нас в стране это не принято.

Статистика свидетельствует: водитель, превышающий скорость на 30 километров в час и совершающий опасные перестроения, оказаться в ДТП рискует в десять раз больше, чем дисциплинированный водитель. Но вся беда в том, что нарушитель ПДД втягивает в аварию не только себя, но и тех, кто ни в чем не виноват. Поэтому в Административном кодексе появилась статья, предусматривающая штраф за подобную езду.

И еще. Не бойтесь позвонить в Госавтоинспекцию и сообщить о горе-Шумахере. По внутренней связи можно тут же выйти на соответсвующий пост ДПС и прервать чьи-то дорожные выкрутасы. Возможно этим звонком вы спасете не одну жизнь.

Установлено, что более комфортно нормальный человек чувствует себя на скорости 90 километров в час. Любые прибавления к этой цифре вызывают учащение пульса, сердцебиение. Человек уже не в состоянии любоваться пейзажами, он сосредоточен только на том, чтобы удержать автомобиль на дороге.

Поэтому, напомните папе, когда он вас отвозит в школу, что ехать слишком быстро, значит лишить себя удовольствия комфорта и подвергать

ненужной опасности себя и самых любимых людей.

Сегодня мы поговорили с вами, как с будущими равноправными участниками дорожного движения о том, как правильно вести себя за рулем. Надеюсь, что вы всё запомнили, и в следующей поездке с родителями не забудете напомнить им, пристегнуть ремни безопасности, и попросите их отвести вас в школу, не нарушая правила дорожного движения. Я думаю, что могу на вас в этом положиться.

Тема: «Что такое дорожная милиция».

Классный час №5

Надо признать, что по малочисленному составу инспекторов ОРУД и ГАИ трудно было справиться с ростом дорожных аварий. Поэтому в конце 60-х и начале 70-х годов XX века были созданы подразделения дорожного надзора (группы, взводы и дивизионы) с дежурными частями, куда передавалась вся информация о ДТП, подразделения по организации дорожного движения, социализированные монтажно-эксплуатационные предприятия по внедрению технических средства регулирования дорожного движения, регистрационно-экзаменационные подразделения.

При надзоре за дорожным движением стали применять жезлы с внутренней подсветкой радиолокационные измерители скорости, вертолеты и патрульно-санитарные автомобили, специальные устройства «Ёж» (резиновые дорожники с шипами, которые растягивали на проезжей части дороги для принудительной остановки транспортных средств).

Совершенствовалась техническая оснащенность ГАИ, совершенствовалась и её структура. На Госавтоинспекцию возложили правоприменительные, правоохранительные, розыскные, надзорные, распорядительно-регулировочные, разрешительные, профилактические и другие функции по обеспечению безопасности дорожного движения.

Некоторые подразделения получили и новые названия. Например, дорожный надзор стал называться дорожно-патрульной службой (ДПС). Были изначально расширены строевые подразделения ДПС (взвод, рота, батальон, полк). Появились и новые функции: розыск транспортных средств, дознание, пропаганда дорожного движения и другие.

В 90-х годы в работе ДПС возникли новые приоритеты: инспекторы должны были, прежде всего, обеспечивать беспрепятственное дорожное движение и оказывать помощь всем его участникам. Широко стали использоваться технические средства видеофотодокументирования нарушений ПДД.

В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

На стационарных постах, где несут службу инспекторы ДПС, вместо «ГАИ», стали писать «ДПС». У современных инспекторов много разных обязанностей: надзор за движением автотранспорта и пешехода, регулирование движения там, не работают светофоры и возникли «пробки», патрулирование на автомобилях по определенным маршрутам. Выявление нарушителей ПДД, оформление протоколов и многое другое.

Для того, чтобы инспекторы были хорошо видны из далека, на их форменных куртках сзади есть три большие буквы «ДПС». Впереди на куртке прикреплен нагрудный знак, на котором написано «милиция» и «ДПС», изображен двуглавый орел и указан номе, по которому можно определить в каком подразделении работает инспектор. Ещё у него есть свисток, чтобы привлекать внимание нарушителей ПДД (водителей и пешеходов), и жезл. С помощью которого он регулирует дорожное движение.

Сегодня мы с вами узнали историю дорожной милиции, поняли всю важность и ответственность этой профессии, научились видеть знаки отличия инспектора ДПС. Теперь мы знаем, для чего была создана эта служба, оберегающая и сохраняющая жизни людей на дорогах нашей большой страны.