Цель: Повторить с детьми способ нахождение площади различных фигур
при помощи палетки, повторить знания таблиц, единиц площади и
единиц длины. Совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока.
- Орг момент.
- Актуализация опорных знаний. Отгадай кроссворд и узнаешь тему урока.
сумма всех сторон (периметр)
прямоугольник, у которого все стороны равны
прямая, у которой есть начало, но нет конца
фигура, у которой три стороны и три вершины
прямая, у которой есть начало и есть конец.
фигура в основании которого лежит квадрат
стороны прямоугольника попарно
- Работа по учебнику.
а) Повторение нахождения площади с помощью палетки:
– Что обозначает число 58 в записи? (число полных квадратных см в
фигуре)
– Что обозначает 8:2? (число неполных квадратов проходящих через
контур фигуры делим на два)
б) Находим сумму нового материала.
в) закрепление нового материала практическая работа №2.
- Закрепление пройденного материала:
а) задача №7
– о чем говорится в задаче? Сколько шерсти уходит на
– в какую единицу предлагают перевести в кг ? (гр)
– сколько это будет 6кг=6000гр.
– сколько метров уходит на один костюм?
– что надо найти?
– можем ответить на главный вопрос? (нет. надо найти сколько граммов
уходит на один метр.)
– из
1) 6000_10= 600(гр) на
2) 600*3 = 1800 (гр) на костюм
Ответ: 1800 (гр) шерсти на костюм.
Задача №8.
– о чем говорится?
– найди главные слова
На переправу – 1/3 часть времени
На привал – 40 мин 3 ч = 180мин
На переход- ? остальное время
- 180:3 = 60 (мин) – на переправу
- 60+40= 100 (мин) – на переправу и привал
- 180-100= 80 (мин) – на переход
Ответ: 80 мин ушло на переход.
5. Итог урока.
– что повторяли, что находили на уроке?
д/з стр 146 №4, 10