Цель урока: 1) познакомить учащихся с классом единиц; с понятием первый
класс.
2) развивать творческие способности, память, логическое
мышления;
3) воспитывать в детях любовь к окружающему миру;
Ход урока
1. Психологический настрой.
Возьмёмся за руки друзья
И будем дружно все работать
Ведь отставать никак нельзя
Плестись в хвосте нам не охота
2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
1) математический диктант
Столбики примеров записаны на доске, дети записывают лишь ответы:
9*5= 155_5= 48_2=
8*7= 762_2= 1*96=
93_3= 31*3= 16*2=
Запись ответов на доске: 45, 56, 31, 31, 152, 93, 24, 96, 32.
Учитель: Найди «лишнее число»? Чем оно отличается?
Дети: 152- оно трехзначное число
На каком месте пишутся единицы, десятки, сотни, справа налево или слева направо.
2) работа на абаке с помощью разрезных цифр;
Учитель составляет числа, дети должны прочитать и назвать сотни, десятки, единицы.
3) с помощью цифр 4, 3, 2 составить шесть трехзначных чисел
432, 423, 234, 342, 243, 324 и назвать сотни, десятки, единицы.
3. Работа по учебнику:
1) задание №1, №2 выполняется устно, разбираем таблицу и ознакомимся с правилом.
2) учитель знакомит с разрядами:
Единицы: единицы -1 разряда; десятки -2 разряда; сотни- 3 разряда; Все вместе они составляют – 1класс.
3) закрепление №3, №4 выполняют у доски.
№3 1) 1, 12, 123 – указать разряды
2) 5, 55, 555.
№4 7-ед. 6 и 6 000 (в первом числе 6 единиц 1 класса, а во
700 –сот. втором числе 6 единиц 2 класса)
4. Закрепление пройденного материала:
1) задания №5, №6 устно
2) задача №9 работа у доски:
С пшеницей -4 машины по 206 ц.
С рожью -5 машин по 96ц.
Сколько всего?
1) 206*4=824(ц.)- с пшеницей
2) 96*5=480 (ц.)- с рожью
3) 824+480=1304 (ц.)- всего.
Ответ: 1304 ц. всего отправили.
5. Логическое задание №13
Обозначаем двузначное число –Х приписать 1, то получим трёхзначное число: (100 +Х):2=58
100+х=58*2
100+Х=116
Х=116-100
Х=16
Ответ: 16.
6. Повторение об изученном: задание №14 (тестовые вопросы)
7. Итог урока: Что нового мы узнали.
Д/з. стр16 №11.